«Люблю профессионалов». Алексей Красноцветов о сериалах и хороших комедиях

На Пятом канале стартовал третий сезон детективного сериала «Великолепная пятерка», рассказывающий о буднях оперов «убойного» отдела Петровского РОВД Петербурга. Одну из главных ролей в нем исполняет Алексей Красноцветов. Его сценическая жизнь давно связана с Театром Комедии им. Н. Акимова, что не мешает молодому актеру участвовать в независимых театральных проектах, самому ставить антрепризы, снимать и сниматься в кино.

«Люблю профессионалов». Алексей Красноцветов о сериалах и хороших комедиях | Алексей Красноцветов / Фото Ольги Хрулевой

Алексей Красноцветов / Фото Ольги Хрулевой

– Алексей, чем «Великолепная пятерка» отличается от других детективных сериалов, которые у нас снимаются в большом количестве?

– В первую очередь профессиональной командой, которая работает над проектом. У нас прекрасная съемочная группа и сильный актерский состав. Кастинг был долгий, основательный – продюсерам было важно создать хороший ансамбль. Эта слаженность, на мой взгляд, позволяет нам быть живыми в кадре. Мы и вне сериала все дружим!

Сейчас начались съемки уже четвертого сезона. Не хочется раскрывать всех тайн, но мы все вместе работаем, идет такой процесс... коллективного творчества. Все-таки у нас шесть основных героев, все актеры разные, колоритные. Простор для фантазии.


Кадр из сериала «Великолепная пятерка», реж. А. Полуянов и А. Назикян

– Продюсеры позволяют фантазировать?

– Любой актер, работая над ролью, фантазирует, кто может запретить фантазии?! Более того, на этапе подготовки третьего сезона мы с коллегами предложили сценаристам пять или шесть синопсисов. На их основе уже снято несколько серий. Это очень большой плюс. Рискну сказать, что мы не просто исполнители, которые приходят и отыгрывают свои роли. Мы живем этим сериалом, придумываем сюжеты, сцены, много импровизируем на съемочной площадке. Это привносит в сериал ту легкость, тот юмор, который, я надеюсь, в итоге больше всего и нравится зрителю.

– Кажется, все наши детективные сериалы «выросли» из «Улиц разбитых фонарей», «Убойной силы»... Вы их смотрели?

– Конечно! Можно сказать, вырос на них.

– В чем секрет этой всенародной любви к ним?

– Как понять механизм зарождения любви? Я могу ответить лишь за себя: мне очень нравились эти герои. Не важно, что они расследовали, какие были сюжеты. Я просто вспоминаю Дукалиса, Мухомора, Васю Рогова, Казанову, Плахова и остальных – какие они были живые и настоящие.

– А еще, кажется, первые серии были очень современны и порой документальны.

– Время тогда было непростое, как для страны, так и для кинематографа. Отечественная киноиндустрия осваивала новый формат: без долгих репетиций, без большого количества дублей, с мобильной группой и актуальными сценариями. Отсюда и эффект документального кино.

– Сейчас кажется, техническое оснащение сериалов бывает лучше, чем в большом кино?

– Да. Англичане, американцы давно делают ставки именно на сериалы. Те же Netflix, HBO создают более интересный, более качественный продукт, нежели голливудские блокбастеры. Они хорошо сняты, там шикарно играют актеры. Видно невооруженным взглядом, что потрачено время и немалые средства.

– У вас необычная для молодого актера биография. Сразу после театрального вы пошли в армию.

– Да, пошел. По собственному желанию, причем пытался три раза. Друзья даже смеялись, что устали меня провожать! Для меня это была необходимость, я считаю, что каждый мужчина должен пройти армию.


В армию Алексей пошел по собственному желанию / Фото из личного архива А. Красноцветова

– Не пожалели об этом решении?

– Нисколько. Конечно, не все было идеально и безоблачно. Но, во-первых, там я приобрел друзей, с которыми до сих пор общаюсь. Во-вторых, именно там я научился ценить чужой труд. Плюс, это же навык владения оружием и хорошая физическая подготовка, которая сейчас помогает в профессии.

– Например, в военных фильмах, в которых вы снимаетесь. А вы сами любите современное кино о войне?

– Знаете, сниматься в таких фильмах очень интересно. С детства люблю смотреть старые советские фильмы 60-70-х годов о войне. И это естественно, ведь для тех актеров война не пустой звук, она была рядом, близко. Там только по одному выражению глаз артиста можешь прочитать всю судьбу его героя. Они знали, про что играют. Сейчас в кино много спецэффектов, графики и технологий. Чем больше взрывов, чем картинка эффектнее, тем лучше фильм. Что поделать? Современные реалии. На мой взгляд война – некрасива.


Кадр из фильма «Снег и пепел», реж. С. Кириенко

– Как вы относитесь к моде на ремейки советских фильмов?

– Честно говоря, не вижу в этом смысла. Лучше посмотреть оригинал.

– Вы с 2006 года в Театре Комедии, заняты примерно в десяти постановках. Счастливы в сценической жизни?

– Актеру всегда хочется большего. В какой-то момент я понял, что хочу играть больше, так в моей жизни появился, например, театр импровизации «Вангоги». Мы первые в России начали играть полноценные спектакли-импровизации, каждый рождается прямо на глазах у зрителя. Кроме того, еще со студенческой скамьи у меня был интерес к режиссуре. Я поставил несколько спектаклей, а в 2013 году поступил на курс Дмитрия Астрахана, на режиссуру игрового кино.

– Кино Вам интереснее?

– Мне очень нравится процесс съемки. Год назад я выпустил дипломную работу. Это короткий метр, фильм называется «Здесь жил и работал», он стал победителем на кинофестивале European Cinematography AWARDS (ECA) в номинации «Лучший комедийный фильм». В проекте заняты наши петербургские актеры: Тарас Бибич, Николай Смирнов, Павел Сергиенко, моя супруга Ирина Сотикова, Нодар Джанелидзе – друг и коллега по «Великолепной пятерке». А еще потрясающие Вера Карпова, Ирина Соколова, Татьяна Захарова. Веселая история про 80-е годы и жителей провинциального советского дворика.

– Почему 80-е годы?

– Ностальгия по времени, которое я почти не помню. Но остались ощущения, рассказы близких людей. Сейчас кажется, что это было время, когда все друг друга любили, не запирали двери, приходили соседям на помощь. Сценарист предлагал перенести действие в наши дни, но я отказался. В наше время такая история произойти уже не может.

– Вы снимаете комедии, играете в комедиях. Как относитесь к коллегам, которые презрительно говорят о «развлекательном жанре»?

– С юмором и долей иронии. А вы попробуйте поставить или снять хорошую комедию. Не так просто, как кажется. На мой вкус – самый сложный жанр.


Сцена из спектакля «Я беру этого парня», реж. А. Красноцветов / Фото Елены Егоровой

– Почему сейчас нет Плучека, Гайдая? 

– Потому что есть другие. Милое, наивное, легкое время ушло, настали другие времена, изменились люди, ценности. Кроме того, сейчас Интернет стал всем! Там вся наша жизнь. Большой популярностью пользуются короткие ролики, скетчи: формат «интернет-юмора». Как говорится, технологии шагнули вперед, но по праздникам и выходным мы всей страной с удовольствием смотрим фильмы Гайдая и Рязанова. Старое доброе кино, созданное настоящими профессионалами. А я больше всего в жизни люблю профессионалов, не важно в какой области. Терпеть не могу халявщиков и халтурщиков. 

Как бы это самоуверенно ни прозвучало, у меня есть дар – собирать вокруг себя команду профессионалов, трудоголиков и фанатиков своего дела. Наверное, поэтому поставленные мной спектакли любит зритель. Я полон азарта и творческих планов в театре и в кино. Надеюсь, когда-нибудь и меня смогут назвать профессионалом.

#театр #артисты #кино

Комментарии