2Vtzqv4Hz9U

Кто в Венецию, кто в Парголово. Итоги всероссийского конкурса «АРХпроект-2020»

На Новой сцене Александринского театра объявлены победители всероссийского студенческого архитектурного и дизайнерского конкурса «АРХпроект-2020». В трех номинациях из четырех – это представители СПбГАСУ. А студентка пятого курса этого вуза Евгения Литвинова получила «Гран-при» за проект «Живая линия».

Кто в Венецию, кто в Парголово. Итоги всероссийского конкурса «АРХпроект-2020» | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

А студентка пятого курса этого вуза Евгения Литвинова получила «Гран-при» за проект «Живая линия».

По понятным причинам объявление победителей проходило в обстановке, максимально приближенной к рабочей. Защита проектов и голосование жюри состоялись накануне онлайн. Количество мест в зале Новой Александринки было ограничено, поэтому жюри и эксперты уступили свои места участникам. Только «менторы» – они консультировали финалистов перед защитой проектов – выходили на сцену, чтобы вскрыть конверты.

Это было разумное решение. Получая диплом победителей в номинации «Большая перемена» (архитектурное решение фасада школы), Алия Злобина и Татьяна Облова – студентки второго курса – сказали, что такие моменты в жизни запоминаются. Для начинающих самым важным оказался опыт работы в команде.

«Санкт-Петербургским ведомостям» студентки признались, что победа стала для них неожиданной. Идея победителей, представивших проект «С чистого листа», проста и образна – обшить фасад типового школьного здания навесными панелями из искусственного камня. Школа, с одной стороны, – место прочное и надежное, с другой – ученикам надо «грызть гранит науки».

В номинации «Центр притяжения» (общественное пространство вдоль бульвара) победил магистрант Илья Аржников. Как он пояснил нам, главная идея проекта – прозрачность. Посетитель волен выбирать – быстро пройти бульвар (для этого создано много входов-выходов, система парапетов с подъемом грунта защищает растения) или задержаться на целый день в кафе, на спортплощадке. В таком общественном пространстве нет главного и второстепенного, выбор зависит от публики.

В номинации «Зона комфорта» (оформление входных групп) победили Вероника Андриенко и Лев Светличный, они учатся на третьем курсе. Их проект называется «Березовая роща». С помощью современных материалов и цветовых решений авторы напоминают жителям мегаполиса, как выглядит натуральная береза и какого цвета ее молодая листва.

В новой номинации конкурса «Гений места» (арт-объект для общественного пространства) могли соревноваться не только студенты, но и профи. В итоге выиграли прагматичные Галина Рычкова и Антон Миронов – пятикурсники Уральского архитектурно-художественного университета (Екатеринбург). Их «Мультикуб» – двухэтажная башня из бруса с качелями под крышей на первом уровне и смотровой площадкой – на втором.

Обладатель «Гран-при» определялся по простой схеме: тот, кто набрал наибольшее количество баллов среди участников первых трех номинаций, становился лауреатом. «Живая линия» Евгении Литвиновой была представлена среди «центров притяжения». Только в ее проекте соединены бульвар и внутриквартальные территории, где можно разместить разные «активности»: сад-огород, городскую гостиную, всесезонную спортплощадку.

Призы победителям таковы: обладательница «Гран-при» поедет на Венецианскую архитектурную биеннале (организаторы надеются, что уже летом 2021 года). С авторами «Мультикуба» будет заключен контракт на установку объекта в новом микрорайоне Парголова. Остальные смогут стажироваться в архитектурных бюро и девелоперских компаниях.

Скромный формат подведения итогов конкурса породил вопрос его востребованности в массах. Организаторы возразили. Конкурс сопровождали онлайн-лекции менторов. Выступление Дмитрия Харшака на довольно специальную тему «Монументальный леттеринг. Буквы в архитектуре и графические системы навигации в пространстве» собрало за сутки более 100 тысяч просмотров.

#архитектура #конкурс #победители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (6830) от 18.12.2020 под заголовком «Кто в Венецию, кто в Парголово».


Комментарии