Китайский художник работает над проектом для Эрмитажа и ведет дневник пандемии

Один из самых успешных современных китайских художников Чжан Хуань переживает пандемию в основанной им художественной студии-фабрике в Шанхае. В свои 55 он убежден, что у хорошего художника каникул не бывает, работает над проектом для Эрмитажа и ведет дневник пандемии, иллюстрируя события, происходящие вокруг.

Китайский художник работает над проектом для Эрмитажа и ведет дневник пандемии | ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

Чжан Хуань родился в провинции Хэнань, живописи обучался в местном университете. Писал фотографически точные, как тогда было принято в Китае, картины. Степень магистра получил в Академии художеств в Пекине. В молодости восхищался произведениями Рембрандта, Джакометти, Жан-Франсуа Милле.


Известность в Китае и США художник получил благодаря перформансам на актуальные социальные темы, будь то адаптация эмигрантов в Америке, антисанитария в общественных туалетах или принуждение к абортам в рамках китайской государственной программы «Одна семья - один ребенок». Его перформансы принимали ведущие американские музеи. В Нью-Йорке, где с 1998-го по 2006 год обосновался Чжан Хуань, не было отбоя от приглашений на выступления по всему миру.

В середине 2000-х годов художник вернулся в Китай, в своей мастерской, где ему помогает сотня ассистентов, он режет дерево, пишет картины. В творчестве он сочетает западные художественные приемы с концепциями традиционной китайской культуры. В работах затрагивает вопросы религии, семьи, политики, культуры, бедности и голода. В списке художественных средств Чжан Хуаня и масло, и скульптура, и фотография, и пепел благовоний буддийских храмов, и резьба по дереву, и соевый соус.

Ему нравятся материалы, которых не было в истории искусств. Большинство его масштабных работ написаны пеплом от благовоний из буддийских храмов. Одно из таких произведений - сорокаметровый групповой портрет членов компартии КНР «15 июня, 1964» займет почти всю стену Николаевского зала Зимнего дворца на время выставки в Эрмитаже. Проект «В пепле истории» (так будет называться выставка китайского художника) объединит серии работ, созданных в разных техниках. Всего будет представлено около трех десятков произведений, многие из которых созданы специально для выставки под впечатлением от посещения автором Эрмитажа и Петербурга.

Публика сможет увидеть работы, представляющие собой смешение фотографии и резьбы по дереву. Часть из этих деревянных рельефов выполнена по мотивам живописных произведений из эрмитажного собрания. «Возвращение блудного сына» и «Флора» Рембрандта, «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи и другие шедевры предстанут перед зрителем в новом формате.

«Красная серия» - самая новая в творчестве художника. Она знаменовала собой смену творческого курса Чжан Хуаня, его возвращение к живописи. Первые работы серии объединены названием «Реинкарнация»: для них характерны активное использование красного цвета на стерильно белом фоне, общее эмоциональное напряжение и образ «красного дождя», переходящий из работы в работу.

Эрмитаж планировал открыть выставку «Чжан Хуань. В пепле истории» в середине мая. По понятным причинам этого не произошло. О дате открытия будет объявлено дополнительно.

#художники #Эрмитаж #Китай

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (6700) от 16.06.2020 под заголовком «Красный дождь продолжается».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?