«Художница-пуантистка». Ильмира Багаутдинова имеет почётные звания заслуженной артистки двух республик
Балетная труппа Мариинского театра славится высоким профессионализмом. Это относится и к премьерам, и к солистам, и к артистам кордебалета. Но и там незаурядные личности — явление не массовое. К таковым относится Ильмира Багаутдинова.

ФОТО Александра НЕФФА
Официально числясь в кордебалете, она имеет почетные звания заслуженной артистки двух республик — Татарстана и Калмыкии. Помимо службы в родном театре Ильмира участвовала в различных антрепризах, где танцевала главные роли в «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Лебедином озере». Сегодня Багаутдинова — еще и прима-балерина Санкт-Петербургского театра русского балета имени Анны Павловой. Одновременно Ильмира находит силы для общественной деятельности, занятий живописью, которую создает с помощью… пуантов. Она — «художница-пуантистка». И хотя это больше похоже на фокус, ее персональные выставки интересны публике. При этом Ильмира — мама трех сыновей.
Родители балерины — солисты Мариинского театра Ольга Вторушина и Равиль Багаутдинов. Можно сказать, что она родилась с пируэтом в крови: всевозможные туры и даже 32 фуэте может скрутить в любой момент, на любой площадке. Не забудем и о знаменитой петербургской балетной школе, которую Ильмира окончила по классу балерины Инны Зубковской, а одну из своих коронных партий готовила под руководством легендарной Натальи Дудинской.

У балерины прямо‑таки бешеная энергия. Без этого не возникла бы и ее недавняя акция — постановка двухактного балета «Сказка о заколдованной принцессе». Премьера состоялась в КДЦ «Максим» Приморского района.
Содержание балета (автор либретто — Людмила Дядькова) вкратце таково: Лесной колдун затевает интригу против дочери Короля — юной Принцессы. Злоумышленник превращает ее в прекрасную Елочку, а сам, приняв облик Черного принца, проникает во дворец, чтобы расстроить новогодний праздник. Но добрая Фея раскрывает его козни, а влюбленный в Принцессу настоящий Принц в честном поединке побеждает злодея. Юная принцесса вновь обретает прежний вид, и все гости радостно встречают Новый год.
Кроме центральных героев в балете действуют Дровосеки, Кикиморы, Елочки, Снежинки, Снеговики, Поварята, а также исполнители польки, кадрили, тарантеллы. Каждого персонажа композитор Леонид Левашкевич и его соавтор Владимир Гапонов наделили выразительной характеристикой. С первых звуков музыка балета, изобилующая красивыми мелодиями, блещущая оркестровыми красками, погружает в мир сказки. Этот мир сделала зримым Ильмира Багаутдинова, совместив обязанности хореографа-постановщика, репетитора и исполнительницы главной роли.
Блистали в спектакле и ее партнеры — солисты Михайловского театра Татьяна Мильцева (благородная Фея) и Владимир Цал (Принц). Колоритен в роли Лесного колдуна, обернувшегося Черным принцем, Аслан Каргинов. Привлекательна венценосная чета — Король Дениса Борисова и любящая его Королева Светланы Марковой. Весело, с точной передачей национального характера исполнены номера дивертисмента. Слаженно действовали в массовых сценах учащиеся школы № 654 (художественно-эстетический цикл «Хореография») — репетиторы Ольга Якубович и Александра Абатурова. Волшебную атмосферу сказки сотворили оформители балета. Все, вплоть до чудесных шкатулок, из которых появляются исполнители национальных танцев, выполнено с любовью и фантазией.
Читайте также:
Танцуют все. В Северной столице состоялся форум «Открытый взгляд»
Театр про каждого из нас. В Петербурге стартовал фестиваль «Чехов. Отражения»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 18 (7840) от 04.02.2025 под заголовком «Дважды заслуженная».
Комментарии