Кентавры нашли хозяев
В Петербурге завершился XXVII международный кинофестиваль «Послание к человеку».

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС
Напомним, что фестиваль проходил с 15 по 22 сентября. В этом году на участие в нем было заявлено 7 тысяч картин из 85 стран мира. 73 работы прошли отборочный тур и были показаны в трех основных программах фестиваля - «Международный конкурс», «Национальный конкурс» и «Конкурс экспериментальных короткометражных фильмов In Silico».
Фильмом закрытия стала картина Сергея Лозницы «Кроткая», которая в мае участвовала в конкурсе 70-го Каннского фестиваля и вызвала самые противоречивые отзывы у критиков и публики. В основе - одно из последних произведений Достоевского, но в целом сюжет далеко ушел от текста писателя. Действие происходит в современной России.
Жюри присудило «Гран-при» кинофестиваля «Золотой кентавр» фильму петербургского режиссера Лидии Шейниной «Гармония», сделанному в редком жанре документальной трагикомедии. В центре фильма - немолодая женщина. Она давно живет одна, привыкла к тишине и порядку. Но вот к ней переезжают внучка Надя и четверо правнуков.
Лидия Шейнина - выпускница школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Ее дебютный фильм «Мама» получил призы на международных фестивалях в России и за рубежом. Фильм «День сурка» по версии журнала «Искусство кино» вошел в десятку лучших фильмов 2014 года.
Обладателем «Кентавра» в международном конкурсе в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» стал режиссер Тициан Бучи с фильмом «Звуки зимы». Он длится всего 27 минут и представляет взгляд на жизнь в отдаленной горной деревне на фоне снежной зимы. Лучшим короткометражным игровым фильмом признали картину Лео Фавье «После вулкана».
В номинации «Лучший анимационный фильм» победила «Злая девочка» Аиса Карталя. «Кентавр» за лучший дебют вручили румынскому режиссеру Ади Войчу за фильм «Туман».
Специального приза жюри «За мужество кинематографистов» удостоился сирийский режиссер Али Алибрахим за фильм «Один день в Алеппо».
В национальном конкурсе участвовало 15 картин. Лучший фильм - «Освобождение. Инструкция по применению» Александра Кузнецова, который в течение шести лет наблюдал за житьем-бытьем двух девушек в психовневрологическом интернате.
«Кентавр» за лучший экспериментальный фильм в программе In Silico получила тринадцатиминутная лента Мишеля Клефхорна «Все твои телефонные номера утонули» - о приключениях трех фэшн-моделей в столице Нигерии Лагосе.
Специальный приз «За лучший фильм о человеке труда» от Ленинградской федерации профсоюзов получил фильм «Территория успеха» Дмитрия Вологдина и Ильи Зверева, рассказывающий о выходце из Руанды, который приехал в Россию учиться. Он не смог вернуться на родину из-за геноцида и осел в псковской деревне, стал фермером и живет в России уже 25 лет.
Приз ФИПРЕССИ (Международная федерация кинопрессы) присужден «Чужаку в раю» режиссера Гвидо Хендрикса (Нидерланды). Картина получила также приз жюри российской прессы.
На фестивале показали немой документальный фильм 1927 года «Падение династии Романовых», в котором режиссер Эсфирь Шуб соединила кадры из личного киноархива Николая II и кинохронику десятых годов XX века.
Украшением программы «Кино сверхреальности» стал новый фильм знаменитого финского режиссера Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды», который был отмечен «Серебряным медведем» на Берлинале. В Петербурге он демонстрировался впервые.
Материалы рубрики
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии