Карнавал и перенастройка. Театр Эстрады им. Райкина открывает новый сезон

Афиша театра пополнится постановками, созданными учениками Юрия Гальцева и самим художественным руководителем.

Карнавал и перенастройка. Театр Эстрады им. Райкина открывает новый сезон | Фото предоставлено пресс-службой Театра Эстрады им. А. Райкина

Фото предоставлено пресс-службой Театра Эстрады им. А. Райкина

22 сентября спектаклем «Дом» с участием Юрия Гальцева откроется новый сезон Театра Эстрады. Уже в октябре зрители должны увидеть постановку, премьера которой из-за ограничительных мер переносилась дважды – спектакль Ильи Архипова «Три апельсина. Карнавал» по мотивам сказки Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам». Премьера, как обещают авторы, должна понравиться ценителям итальянского площадного театра. Она погрузит публику в атмосферу Венецианского карнавала с его яркими масками, эффектными костюмами и оригинальной хореографией.

Эта постановка станет уже седьмой по счету работой молодого режиссера, выпускника мастерской Юрия Гальцева, на родной сцене. В прошлом сезоне Илья Архипов выпустил свою версию «Сорочинской ярмарки» Николая Васильевича Гоголя, а его музыкальные спектакли «Рикки-Тикки-Тави», «Волшебное кольцо» и «Бармалей» уже давно являются основой «семейной» афиши Театра Эстрады.

Прошлый сезон, в котором театр отметил сразу две важные даты (80 лет с момента основания Ленинградского театра эстрады и миниатюр и 10 лет назначения Юрия Гальцева худруком), был полон неожиданных решений. Так о себе как о режиссере впервые заявил еще один молодой актер труппы – Кирилл Петров. Один из ведущих артистов театра представил зрителям свой спектакль по стихам поэта Олега Григорьева и музыке групп Ленинградского рок-клуба – «Перенастройка. В поисках своей волны».


Фото предоставлено пресс-службой Театра Эстрады им. А. Райкина

Населенный странными «григорьевскими» персонажами, спектакль рассказывает зрителям об одном из самых неоднозначных и интересных периодов в истории нашей страны – второй половине 80-х годов XX века. Впрочем, скорее о том, как «перестройку» воспринимают молодые люди, родившиеся уже в совершенно иную эпоху. Главные роли в постановке исполняют бывшие однокурсники Кирилла Петрова, ныне – его коллеги по сцене. Кажется, что ученики мастерской Гальцева, составившие в 2014 году, после выпуска из академии на Моховой, основу труппы, постепенно становятся и теми, кто определяет художественное направление петербургского Театра Эстрады.

Впрочем, само понятие эстрада многогранно и включает в себя множество различных жанров. Потому возможность проявить себя здесь получают самые разные режиссеры, порой с довольно диаметральными представлениями о том, каким должен быть «эстрадный спектакль». В репертуаре этого театра вполне комфортно «соседствуют» друг с другом и мюзиклы Владимира Глазкова, и оригинальные спектакли в постановке Гальцева (самый известный из которых, пожалуй, «Шуры-Муры» по рассказам Василия Шукшина), и вполне «классические» комедии – «Феномены» Александра Синотова или «Здрасьте, я Ваша тетя!» Андрея Носкова. Даже спектакль-фламенко Натальи Зайковой «Фрида», рассказывающий языком танца историю жизни и творчества мексиканской художницы Фриды Кало. Не так давно на этой сцене появился и Чехов – постановку «Крокодил души моей» по его ранним рассказам осуществил режиссер Александр Кладько.

11. Шуры-Муры. Театр Эстрады.jpg

Фото предоставлено пресс-службой Театра Эстрады им. А. Райкина

На творческий эксперимент готов и сам художественный руководитель. Три года назад Юрий Гальцев впервые в своей театральной карьере исполнил сложную драматическую роль – в спектакле Олега Куликова «Дом» (по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон) он сыграл врача, переживающего непростой период переосмысления всей своей жизни. Похожей по звучанию – лиричной и немного хулиганской – получилась и «Конопатая девчонка», его новая совместная работа с петербургским режиссером Олегом Куликовым.

А в новом сезоне артист планирует представить на суд публики уже свою режиссерскую работу – спектакль «УТЮГ. Универсальный театр Юрия Гальцева». Постановка, состоящая из серии номеров, должна возродить на сцене такой редкий ныне жанр как театральная клоунада. К слову, это уже не первая подобная попытка: в репертуаре театра несколько лет жил спектакль «Велодрама» с участием Одуванчика из «Лицедеев» – Валерия Кефта. Худрук Театра Эстрады обещает, что в его новой постановке поклонники жанра найдут все то, что составило когда-то популярность легендарного петербургского клоунского коллектива: радостную и беззаботную атмосферу детства, нелепых и смешных персонажей, пантомиму и эксцентрику. А еще зрителей спектакля ждут песни Гальцева. Естественно, в авторском в исполнении. 

#Театр Эстрады #спектакль #культура

Комментарии