Как принять высоких гостей
Вышла в свет книга «Дипломатические приемы. Организация. Протокол. Этикет» из популярной серии «Библиотека дипломата», изданная при поддержке государственного унитарного предприятия «Инпредсервис».

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Ее авторы - Олег Давтян, главный редактор журнала «Консул», член Ассоциации российских дипломатов, и Андрей Шарапов, генеральный директор отеля «Амбассадор», рассказывают читателям о порядке организации, протокольных правилах и этике поведения во время дипломатических приемов, которые в Петербурге практически еженедельно устраивают дипломатические и консульские учреждения, представительства международных организаций, крупные иностранные компании.
Любой дипломатический прием имеет большое политическое значение и для тех, кто его устраивает, и для присутствующих на нем гостей. Однако подобное мероприятие при определенных условиях может подчеркнуть как неизменное уважение к гостям - представителям страны пребывания со стороны руководителя дипломатического или консульского учреждения, так и, напротив, указать на превосходство одного государства над другим, нарушая тем самым принцип взаимного уважения в отношениях между странами и народами.
Многолетняя международная практика установила наиболее распространенные виды дипломатических приемов, унифицировала методы их подготовки и порядок проведения, а также прочно закрепила этикетные правила, которые должны соблюдать все участники приемов.
Работая над книгой, авторы не ставили перед собой цель написать нечто вроде учебника: они есть, ими пользуются студенты факультетов международных отношений. Однако в повседневной жизни в нашей стране все еще отсутствуют серьезные практические пособия по данной теме, позволяющие максимально быстро получить справочную информацию по организации протокольных мероприятий, в том числе и дипломатических приемов, а также касающуюся этикетных нормативов и практических рекомендаций по проведению сопутствующих приему мероприятий. Одним словом - получить информацию, не перегруженную деталями, научным аппаратом, рассуждениями и запутанными формулировками, чтобы гости могли чувствовать себя «в своей тарелке», а хозяева были бы спокойны за качество огромной подготовительной работы, сопутствующей успеху.
Обо всем этом на презентации книги в отеле «Амбассадор» рассказали ее авторы, а также представитель Министерства иностранных дел России в Санкт-Петербурге, председатель редколлегии журнала «Консул» Владимир Запевалов.
Материалы рубрики
Анастасия Момот. Особое мнение
Петербургский метрополитен напомнит горожанам о правилах этикета
Анне Ламмила: «Буду скучать по Таврическому саду»
В Музее хлеба открылась выставка «Искусство есть красиво»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии