Как принять высоких гостей

Вышла в свет книга «Дипломатические приемы. Организация. Протокол. Этикет» из популярной серии «Библиотека дипломата», изданная при поддержке государственного унитарного предприятия «Инпредсервис».

Как принять высоких гостей | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Ее авторы - Олег Давтян, главный редактор журнала «Консул», член Ассоциации российских дипломатов, и Андрей Шарапов, генеральный директор отеля «Амбассадор», рассказывают читателям о порядке организации, протокольных правилах и этике поведения во время дипломатических приемов, которые в Петербурге практически еженедельно устраивают дипломатические и консульские учреждения, представительства международных организаций, крупные иностранные компании.

Любой дипломатический прием имеет большое политическое значение и для тех, кто его устраивает, и для присутствующих на нем гостей. Однако подобное мероприятие при определенных условиях может подчеркнуть как неизменное уважение к гостям - представителям страны пребывания со стороны руководителя дипломатического или консульского учреждения, так и, напротив, указать на превосходство одного государства над другим, нарушая тем самым принцип взаимного уважения в отношениях между странами и народами.

Многолетняя международная практика установила наиболее распространенные виды дипломатических приемов, унифицировала методы их подготовки и порядок проведения, а также прочно закрепила этикетные правила, которые должны соблюдать все участники приемов.

Работая над книгой, авторы не ставили перед собой цель написать нечто вроде учебника: они есть, ими пользуются студенты факультетов международных отношений. Однако в повседневной жизни в нашей стране все еще отсутствуют серьезные практические пособия по данной теме, позволяющие максимально быстро получить справочную информацию по организации протокольных мероприятий, в том числе и дипломатических приемов, а также касающуюся этикетных нормативов и практических рекомендаций по проведению сопутствующих приему мероприятий. Одним словом - получить информацию, не перегруженную деталями, научным аппаратом, рассуждениями и запутанными формулировками, чтобы гости могли чувствовать себя «в своей тарелке», а хозяева были бы спокойны за качество огромной подготовительной работы, сопутствующей успеху.

Обо всем этом на презентации книги в отеле «Амбассадор» рассказали ее авторы, а также представитель Министерства иностранных дел России в Санкт-Петербурге, председатель редколлегии журнала «Консул» Владимир Запевалов.

#Олег Давтян #этикет #дипломатия

Комментарии