Измайловские провиантские склады приспособят под музей

На официальном сайте КГИОП опубликовано положительное заключение историко-культурной экспертизы на проект приспособления комплекса Измайловских провиантских складов (Лермонтовский проспект, 57 – 59) для Музея искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков (МИСП).

Измайловские провиантские склады приспособят под музей | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Как пояснила «Санкт-Петербургским ведомостям» директор музея Марина Джигарханян, речь идет прежде всего о восстановительных работах на объекте культурного наследия. Дизайн музейных помещений, которые будут включать залы для постоянных экспозиций и временных выставок, конференц-центр, офисные помещения, – дело будущего.

Общая площадь будущего комплекса – 4 тысячи кв. метров. Предполагается, что здание на наб. канала Грибоедова, 103, где сейчас расположен музей, останется за ним и будет использоваться для хранительских и образовательных целей. Джигарханян надеется, что до конца 2020 года будут получены все необходимые согласования, и тогда в следующем году можно рассчитывать на получение финансирования на реставрацию Измайловских провиантских складов.

Первые деревянные постройки на участке на углу Обводного канала и нынешнего Лермонтовского проспекта относятся к 1850-м годам и обозначены в документах как «хлебные балаганы Измайловского провиантского магазина». На чертежах 1909 года два двухэтажных здания складов (северный и южный) указаны как каменные. Точная дата постройки и автор проекта неизвестны. Небольшое двухэтажное здание в глубине двора относится к 1940 году, будка охраны появилась еще позднее, вероятно, в 1950-е годы.

Северный корпус сильно пострадал от пожара в 2013 году. К тому времени весь комплекс не использовался по назначению и пустовал. Вскоре его передали Литературному музею «XX век» в расчете на его реставрацию, но она так и не началась. В 2017 году склады отдали ЦВЗ «Манеж» для размещения МИСП. Через год два основных корпуса складов стали выявленными объектами культурного наследия. Среди предметов охраны важное место занимают наружные капитальные стены, а также чугунные колонны с гранеными капителями, которые поддерживают перекрытия. В 2019 году в комплексе были проведены противоаварийные работы.

Проект предполагает снос позднего кирпичного забора и создание гостеприимного двора-курдонера с ажурной кованой оградой. Вход в музей будет осуществляться из флигеля 1940 года. Между основными корпусами и флигелем установят остекленные переходы: они необходимы для музейной логистики. Чтобы соблюсти законы об охране памятников, переходам предлагается придать статус некапитальных сооружений.

Замечание на историко-культурную экспертизу можно подавать до 15 октября 2020 года.

#музей #культура #выставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (6775) от 01.10.2020 под заголовком «Хлебные балаганы послужат искусству».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?