Из Антверпена под Фанеру. В БДТ открылся Фестиваль современного искусства
Знаменитые художники Билл Виола и Ян Фабр станут главными действующими лицами Фестиваля современного искусства, который открылся в БДТ и организован совместно с петербургским благотворительным фондом «Про арте».

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Этим событием театр завершает празднование своего 100-летия, а фонд - 20-летия. Как рассказал накануне Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ, фестиваль важное для театра событие, это «взгляд в будущее в начале второго столетия существования». Но для режиссера было принципиально, чтобы фестивальные события не мешали текущему репертуару. 27 ноября по отдельному билету (уже после спектакля) зрителей ждет экскурсия по объекту «Фанерный театр», смонтированному еще в марте, и показ видео Виолы «Квинтет изумленных». 24, 27, и 29 декабря состоится показ другого видео «Три женщины». Оба произведения будут демонстрироваться на экране высотой 7,5 метра, установленном на сцене. Как пояснила Елена Коловская, директор «Про арте», обычно работы Виолы демонстрируются на «плазменной панели». Но эксклюзивно для Петербурга художник разрешил большой экран.
6 и 10 декабря в Фанерном театре и вокруг него состоится премьера «Архитектон Тета» композитора Бориса Филановского для ансамбля, хора и слушателей в движении.

Со 2 по 16 декабря на двух сценах БДТ пройдет фестиваль спектаклей Яна Фабра: российская премьера «Ночной писатель», мировая премьера «Воскресение Кассандры» и спектакль «Приготовление к смерти». Сейчас актеры Андрей Феськов и Александр Молочников репетируют «Ночь писателя» с Фабром в Антверпене. Режиссер признался, что наслаждается русской речью, особенно словом «воображение».
В эти же декабрьские дни в подвале основного здания БДТ, названном «Пространство 59», будет показана выставка француза Пьера Кулибефа «Воин красоты», посвященная театру Фабра. Кульминацией фестиваля станет 13 декабря, когда состоится совместный с Эрмитажем театральный марафон «Искусство, нарушающее границы» с участием Михаила Пиотровского, Яна Фабра и Андрея Могучего.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (6574) от 25.11.2019 под заголовком «Из Антверпена под Фанеру».
Материалы рубрики
Театральный музей проведет однодневный фестиваль-марафон
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии