Фестиваль «Рахманинов и опера в Эрмитажном театре» соберет ценителей русской академической музыки

«Петербург-концерт» и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России, виртуозного скрипача и дирижера Сергея Стадлера приглашают всех поклонников музыкального искусства на программы фестиваля «Рахманинов и опера в Эрмитажном театре», приуроченного к 150-летию со дня рождения великого композитора, пианиста и дирижера.

Фестиваль «Рахманинов и опера в Эрмитажном театре»  соберет ценителей русской академической музыки  | ФОТО пресс-службы

ФОТО пресс-службы "Петербург-концерта"

Уникальные программы фестиваля «Рахманинов и опера в Эрмитажном театре» объединяют оперные и симфонические творения гения русской музыкальной культуры, а также знаковые и редкие партитуры великих русских композиторов. Четыре контрастных и насыщенных музыкальных вечера познакомят жителей и гостей города с отечественной академической музыкой XIX – начала XX века.

Концерт-открытие, запланированный на 29 июня, продемонстрирует палитру сочинений, в которых нашли отражение сюжеты и образы славянской мифологии. Музыканты «Петербург-концерта» и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством Сергея Стадлера исполнят раннее произведение Сергея Рахманинова – симфоническую поэму «Князь Ростислав», вдохновленную одноименной балладой Алексея Толстого, вторую часть из поэмы «Колокола», написанную на стихотворение Эдгара Аллана По в переводе Константина Бальмонта, и один из скрипичных романсов композитора.

В этой же программе прозвучат: фантасмагорическая «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского, фрагменты из лучшей оперы Александра Даргомыжского «Русалка» и симфоническая сюита «Ночь на горе Триглав» из оперы-балета «Млада» Николая Римского-Корсакова.

149_print.jpgФОТО пресс-службы "Петербург-концерта"

Второй музыкальный вечер фестиваля, 30 июня, в котором будут представлены опера Сергея Рахманинова и симфоническая фантазия Петра Чайковского, посвящен произведениям, объединенным одним названием – «Франческа да Римини». Оба композитора, которых связывали дружеские отношения, в качестве литературного первоисточника для своих произведений обратились к монументальной «Божественной комедии» Данте Алигьери, а именно к трогательной истории любви Франчески да Римини и Паоло Малатесты, обреченных на страдание, души которых в вихре урагана носились в одном из кругов ада.

«Франческа да Римини» Чайковского – признанный шедевр симфонической музыки – еще на премьере в 1877 году вызвала у публики бурю восторга! Опера Рахманинова, впервые исполненная на сцене Большого театра в 1906 году, написана, безусловно, с симфонической партитуры старшего друга, но при этом является выдающимся произведением, где ведущую роль играет оркестр, а не вокальные партии.

IMG_5385.JPGФОТО пресс-службы "Петербург-концерта"

Программа фестиваля, запланированная на 1 июля, продолжит творческий диалог величайших композиторов мировой музыкальной культуры и представит две оперы, действия которых происходят во времена Средневековья.

Редкая гостья на сцене – опера «Скупой рыцарь», созданная по одноименной маленькой трагедии Александра Пушкина, – вторая в творческом наследии Сергея Рахманинова. Либретто написал сам композитор, практически ничего не изменив в тексте Пушкина, а лишь немного сократив его.

Еще во время подготовки премьеры первой оперы Сергея Рахманинова «Алеко» Пётр Чайковский высказал пожелание, чтобы опера молодого композитора, недавнего выпускника Московской консерватории, шла в один вечер с его последней оперой «Иоланта» – выдающимся сочинением оперной музыки. История о слепой, прозревшей позднее принцессе, имеющей исторический прототип, очаровала Петра Чайковского. Впервые показанная на сцене Мариинского театра в 1892 году, «Иоланта» по-прежнему украшает лучшие оперные дома мира.

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Сергей Стадлер.jpgФОТО пресс-службы "Петербург-концерта"

В программе 3 июля прозвучит музыка, вдохновленная тем периодом творчества Александра Пушкина, который принято называть «байроническим»: его увлечение традициями и нравами вольного и самобытного цыганского народа нашло отражение в сюжетах величайших произведений и портретах ярких романтических героев.

Музыканты «Петербург-концерта» и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством маэстро Сергея Стадлера предложат слушателям насладиться так называемым «цыганским» вечером, в который войдут обогатившие музыкальную пушкиниану разножанровые сочинения Сергея Рахманинова (симфоническая поэма «Каприччио на цыганские темы» и опера «Алеко»), Петра Чайковского (романс «Песнь Земфиры» на стихи из поэмы А. Пушкина «Цыганы») и Антона Аренского (сцена и ария Заремы из музыки к поэме А. Пушкина «Бахчисарайский фонтан»).

Создатели фестиваля уверены, что музыка, вошедшая в программы концертов, напомнит о красоте и гармонии как истинных ценностях бытия, которым был так верен Сергей Рахманинов и его коллеги — величайшие русские композиторы.


Подробная информация и билеты на сайте: https://petroconcert.spb.ru

Возрастная категория 6+


#Петербург-концерт #опера #фестиваль

Комментарии