Движение навстречу. В Екатерининском собрании прошел вечер современного танца

В Екатерининском собрании прошел вечер современного танца «Диалоги. Танец и музыка Кореи и России». Мероприятие состоялось в рамках фестиваля K-FEST 2021 и было приурочено к 30-летию дипломатических отношений между Республикой Корея и Российской Федерацией.

Движение навстречу. В Екатерининском собрании прошел вечер современного танца  | ФОТО Катарины КОРСИКАС предоставлено организаторами фестиваля

ФОТО Катарины КОРСИКАС предоставлено организаторами фестиваля

В 2018 и 2019 годах громким событием фестиваля стало выступление ведущих танцкомпаний из Южной Кореи. Затем состоялись онлайн-фестивали корейского танца в России и российского танца в Корее. Участниками нынешнего проекта стали молодые петербургские хореографы, каждому из которых удалось найти собственный ключ к постижению другой культуры.

Сильное впечатление произвела постановка «Сутки» Валерии Каспаровой. Спектакль открывался выразительным соло Евгении Сабуровой, будто рожденным из самой музыки в исполнении Со Чон-мин – ее рваного ритма и экспрессивной, изломанной мелодики. Отрывистые, жесткие движения тела, замотанного, словно в кокон, в красную полупрозрачную ткань, скульптурный рисунок пластики создавали гипнотический по силе воздействия образ ожившего изваяния.

Источником вдохновения для хореографа послужил корейский государственный флаг и его цветовая символика. Главными визуальными акцентами становились красные и синие широкие пояса, используемые необычайно разнообразно. Это и преграда между солисткой и массой, и опутывающая тело сеть, и языки разбушевавшегося пламени, и привязь, от которой в конце концов отрывается героиня. В ритуальных кружениях, экстатичных прогибах корпуса, контрастах статики и динамики возникали характерные для южнокорейского флага мотивы взаимодействия противоположных сил и энергий, непрерывного движения природных стихий и человеческой жизни. В лексически разнообразном танцевальном языке, органично объединившем современную пластическую экспрессию с этническими элементами, в многофигурных пространственно-композиционных построениях проявился талант Валерии Каспаровой как хореографа и режиссера.

Спектакль «Роза Шарон» Маргариты Царевой – иного плана. В нем эмоции приглушены, а действие разворачивается с медитативной неспешностью. Роза Шарон (в разных культурах – гибискус, каркаде, красная роза, окра, кенаф) – цветок бессмертия, украшающий корейский герб. Его пяти стилизованным лепесткам соответствовало такое же количество танцовщиков, находящихся в постоянном взаимодействии друг с другом. Нередко переплетения их тел образовывали динамичную пентаграмму, напоминающую абрисы заветного цветка.

На музыку Ким Дже Дука на сцене разворачивалось многоголосие музыкально-пластических образов, которые контрастировали, взаимодействовали, модифицировались. Круговые, спиральные, зигзагообразные линии танцевального рисунка, то вольно текущие, то прерывистые движения воплощали круговорот жизни и смерти, гармоничную взаимосвязь контрастных стихий и эмоциональных состояний.

Несколько предсказуемой по постановочным приемам выглядела миниатюра «Дневник пропавшего солдата» Балажа Бараньяй. Уроженец Венгрии, танцовщик Ballet Preljocaj, Лионской оперы и других европейских танцкомпаний, сегодня Бараньяй является педагогом и хореографом Академии танца Бориса Эйфмана. Трагедийная тема Корейской войны решена хореографом как лирико-драматический монолог утратившей мужа женщины в исполнении воспитанницы академии российско-корейской танцовщицы Арины Че. Ее трепетный, красноречивый, лишенный актерского надрыва танец – самое яркое впечатление от постановки.

Настоящим хитом вечера стал спектакль «1990+» (хореография Алисы Панченко в соавторстве с артистами), посвященный Виктору Цою. В сценической интерпретации песен легендарного музыканта Алису интересовал не смысл текста, а эмоциональный нерв, настроение, вызванное музыкой, что позволило избежать иллюстративности и зависимости танца от слова. Хореографу вместе с артистами удалось создать удивительно живой, позитивный спектакль о том, как песни Цоя откликаются в сердце и мироощущении современного человека.

Жанр постановки можно обозначить как хореографический концерт: в ней отсутствует драматургическая связность, а развитие действия уподобляется смене относительно законченных ансамблевых и сольных номеров. В спектакле много ярких лексических находок, неожиданных образных решений. Можно ли исполнять под «Печаль» Цоя брейк-данс? Еще как! Импровизированное соло Димы Резкого TOP 9/MZK не только продемонстрировало ритмические совпадения с названной песней, но и проявило ее скрытый драматизм.

Проект «Диалоги» – первое летнее мероприятие Open Look. Впереди намечен ряд интересных танцевальных событий, кульминацией которых в августе должен стать сам фестиваль.




#танцы #проект #мероприятия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 113 (6951) от 24.06.2021 под заголовком «Движение навстречу».


Комментарии