Детский драматический Театр у Нарвских ворот станет городским

В первый день 2021 года у нас станет на один городской театр больше. Детский драматический Театр у Нарвских ворот перейдет в ведение комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга. Несколькими днями раньше, 29 декабря 2020 года, театру исполнится 30 лет.

Детский драматический Театр у Нарвских ворот станет городским | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

– В 1990-м в Ленинграде случился настоящий театральный взрыв: сорганизовались десятки новых театральных проектов. Из именитых государственных театров практически в никуда уходили активные «творческие единицы»: неуспокоенные энергичные актеры, режиссеры, администраторы. Мы тоже начинали с полного нуля. Материальной базы не было. Кроме мечты и безудержного, безоглядного энтузиазма ставить было не на что. На первую постановку деньги дала бизнес-дама Серафима Николаевна. Ей принадлежали продуктовые и сигаретные ларьки вокруг станции метро «Нарвская». Я на всю жизнь запомнила ее туго повязанный платок на голове и руки, усыпанные крупными бриллиантами. Я ходила к ней раз десять. И она мне говорила: «Деточка моя, я, конечно же, дам тебе денег. Театр – это святое». Очень колоритный у нас был спонсор, – рассказывает создатель театра и художественный руководитель Валентина Лутц.

Первой постановкой стал спектакль для четырехлеток «Три поросенка» по сказке Сергея Михалкова. Ориентир на классические тексты мировой детской литературы сохраняется в театре с той самой постановки и по сегодняшний день. Среди недавних премьер – «Бармалей» по сказке Корнея Чуковского, «Каштанка» по рассказам А. П. Чехова, «Маугли» Редьярда Киплинга, «Принцесса на горошине» Ханса-Кристиана Андерсена...

У театра-юбиляра есть несколько «фирменных» подходов к делу, которые и сформировали его узнаваемый зрительский профиль. Это качественная литературная основа, динамичное развитие сюжета и особое внимание к выразительным сценическим средствам – гриму, свету, пластике, пиротехнике, компьютерным эффектам, дорогим, профессионально изготовленным костюмам и театральной обуви.

Помимо классических детских постановок в портфолио Театра у Нарвских ворот можно найти и экспериментальные проекты. Например, спектакль «Золушка» был сделан режиссером Романом Камхеном в эстетике клоунского циркового представления – при этом сюжет сказки сохранен полностью. Спектакль «Кентервильское привидение», поставленный художественным руководителем совместно с македонским театром Babez, погружает зрителя в мир черно-белого дозвукового кино. «Маленький принц» Яны Туминой по одноименной сказке Антуана де Сент-Экзюпери соединил драматический, инженерный, кукольный и визуальный театры. Результатом стало гипнотическое зрелище, одинаково интересное и маленьким театралам, и их родителям.

Здесь создали и несколько постановок специально для взрослых зрителей. Спектакль «Виноватые» по пьесе Алексея Арбузова, равно как и совместная российско-шведская постановка «Фрекен Жюли» по одноименному произведению Августа Стриндберга, открыли новую страницу в творческой биографии коллектива.

– 1 января 2021 года мы переходим из районного подчинения в городское. Очень надеемся, что мечта о современном, просторном, в техническом плане благополучном театральном помещении станет ближе к реальности. Та площадка, которая у нас сейчас, – это главный тормоз нашего творческого развития, – уверена Валентина Лутц. – Мы не можем ни поставить, ни принять огромное количество театральных проектов: сцена маленькая и неглубокая. Костюмерная, склад декораций, зрительское фойе и зал – все давно не соответствует нашим творческим возможностям. Театр живет и побеждает в неприспособленном пространстве бывшей библиотеки.

К 30-летию коллектив готовит традиционный театральный капустник. Техническая база, которую развивали с первого дня существования проекта, позволит эффектно рассказать историю Театра у Нарвских ворот и намекнуть на ближайшие творческие планы. Пока Валентина Лутц сохраняет предъюбилейную интригу и говорит, что два новых спектакля будут созданы в 2021 году по мировым бестселлерам детской литературы.

#театр #спектакль #культура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (6833) от 23.12.2020 под заголовком «Большая мечта для маленьких».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?