Детский драматический Театр у Нарвских ворот станет городским

В первый день 2021 года у нас станет на один городской театр больше. Детский драматический Театр у Нарвских ворот перейдет в ведение комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга. Несколькими днями раньше, 29 декабря 2020 года, театру исполнится 30 лет.

Детский драматический Театр у Нарвских ворот станет городским | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

– В 1990-м в Ленинграде случился настоящий театральный взрыв: сорганизовались десятки новых театральных проектов. Из именитых государственных театров практически в никуда уходили активные «творческие единицы»: неуспокоенные энергичные актеры, режиссеры, администраторы. Мы тоже начинали с полного нуля. Материальной базы не было. Кроме мечты и безудержного, безоглядного энтузиазма ставить было не на что. На первую постановку деньги дала бизнес-дама Серафима Николаевна. Ей принадлежали продуктовые и сигаретные ларьки вокруг станции метро «Нарвская». Я на всю жизнь запомнила ее туго повязанный платок на голове и руки, усыпанные крупными бриллиантами. Я ходила к ней раз десять. И она мне говорила: «Деточка моя, я, конечно же, дам тебе денег. Театр – это святое». Очень колоритный у нас был спонсор, – рассказывает создатель театра и художественный руководитель Валентина Лутц.

Первой постановкой стал спектакль для четырехлеток «Три поросенка» по сказке Сергея Михалкова. Ориентир на классические тексты мировой детской литературы сохраняется в театре с той самой постановки и по сегодняшний день. Среди недавних премьер – «Бармалей» по сказке Корнея Чуковского, «Каштанка» по рассказам А. П. Чехова, «Маугли» Редьярда Киплинга, «Принцесса на горошине» Ханса-Кристиана Андерсена...

У театра-юбиляра есть несколько «фирменных» подходов к делу, которые и сформировали его узнаваемый зрительский профиль. Это качественная литературная основа, динамичное развитие сюжета и особое внимание к выразительным сценическим средствам – гриму, свету, пластике, пиротехнике, компьютерным эффектам, дорогим, профессионально изготовленным костюмам и театральной обуви.

Помимо классических детских постановок в портфолио Театра у Нарвских ворот можно найти и экспериментальные проекты. Например, спектакль «Золушка» был сделан режиссером Романом Камхеном в эстетике клоунского циркового представления – при этом сюжет сказки сохранен полностью. Спектакль «Кентервильское привидение», поставленный художественным руководителем совместно с македонским театром Babez, погружает зрителя в мир черно-белого дозвукового кино. «Маленький принц» Яны Туминой по одноименной сказке Антуана де Сент-Экзюпери соединил драматический, инженерный, кукольный и визуальный театры. Результатом стало гипнотическое зрелище, одинаково интересное и маленьким театралам, и их родителям.

Здесь создали и несколько постановок специально для взрослых зрителей. Спектакль «Виноватые» по пьесе Алексея Арбузова, равно как и совместная российско-шведская постановка «Фрекен Жюли» по одноименному произведению Августа Стриндберга, открыли новую страницу в творческой биографии коллектива.

– 1 января 2021 года мы переходим из районного подчинения в городское. Очень надеемся, что мечта о современном, просторном, в техническом плане благополучном театральном помещении станет ближе к реальности. Та площадка, которая у нас сейчас, – это главный тормоз нашего творческого развития, – уверена Валентина Лутц. – Мы не можем ни поставить, ни принять огромное количество театральных проектов: сцена маленькая и неглубокая. Костюмерная, склад декораций, зрительское фойе и зал – все давно не соответствует нашим творческим возможностям. Театр живет и побеждает в неприспособленном пространстве бывшей библиотеки.

К 30-летию коллектив готовит традиционный театральный капустник. Техническая база, которую развивали с первого дня существования проекта, позволит эффектно рассказать историю Театра у Нарвских ворот и намекнуть на ближайшие творческие планы. Пока Валентина Лутц сохраняет предъюбилейную интригу и говорит, что два новых спектакля будут созданы в 2021 году по мировым бестселлерам детской литературы.

#театр #спектакль #культура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (6833) от 23.12.2020 под заголовком «Большая мечта для маленьких».


Комментарии