Чувствуя русскую душу. Каким будет новый сезон в Театре балета имени Леонида Якобсона

Как пройдет 51-й сезон Театра балета имени Леонида Якобсона? О главных премьерах сезона рассказал на пресс-конференции в петербургском пресс-центре ТАСС художественный руководитель труппы заслуженный артист России Андриан Фадеев.

Чувствуя русскую душу. Каким будет новый сезон в Театре балета имени Леонида Якобсона | Иллюстрация Andrey Kuzmin/shutterstock.com

Иллюстрация Andrey Kuzmin/shutterstock.com

Премьера балета «Пиковая дама» на музыку Чайковского состоится 5 декабря на сцене БДТ и станет посвящением А. С. Пушкину, 220-летие со дня рождения которого отмечается в этом году.

Над спектаклем работает Иньяки Урлезага - аргентинский танцовщик, хореограф, экс-премьер Лондонского Королевского балета и аргентинского Театра Колон. С 2003 года параллельно с карьерой танцовщика он начал активную деятельность балетмейстера.

Как рассказал Андриан Фадеев, в основе сюжета не столько пушкинская повесть, сколько либретто, написанное Модестом Чайковским (братом композитора) к опере «Пиковая дама». Это либретто существенно отличается от оригинала. Произведение Пушкина - прозаическое, либретто - стихотворное, причем со стихами не только либреттиста и самого композитора, но также Державина, Жуковского, Батюшкова. Лиза у Пушкина - бедная воспитанница богатой старухи-графини, а у Чайковского - ее внучка. Действие драмы Пушкина происходит в эпоху Александра I, тогда как опера перенесена в екатерининскую эпоху. Финалы драмы у Пушкина и Чайковского также различны: у Пушкина Германн сходит с ума, но не умирает, а Лиза благополучно выходит замуж; у Чайковского - оба героя погибают.

На вопрос, почему театр пригласил именно аргентинского хореографа, Андриан Фадеев ответил так:

- Меня привлекли в нем особая музыкальность и, что очень важно, талант режиссера, умение раскрыть в балетных танцовщиках и драматический дар.

Молодой артист Театра им. Якобсона Андрей Сорокин, который будет танцевать партию Германна, добавил к словам худрука, что артистам уже на первой репетиции стало понятно, как тонко Иньяки чувствует русскую душу.

- Он просил нас обращать внимание не только и не столько на хореографический рисунок партии, движения, но и пытаться раскрыть образ своих героев, передать их внутреннее состояние. И необязательно через пластику: средством выражения могут быть мимика, взгляд. Конечно, техника важна, чтобы мы могли блестяще выступить. Но его интересует и наша личность.

Ведущая солистка Театра им. Якобсона Алла Бочарова репетирует партию Лизы. Эту же партию готовит и балерина Елена Чернова.

Вторая большая премьера Театра им. Леонида Якобсона тоже посвящается Пушкину. В начале июля будущего года на сцене Александринского театра будет впервые исполнен балет Джона Крэнко «Онегин». Балет, премьера которого состоялась в 1965 году, был поставлен на музыку Чайковского, но не оперы «Евгений Онегин». Немецкий композитор Курт-Хайнце Штольце создал музыкальную основу из других произведений композитора - цикла «Времена года», фрагментов оперы «Черевички», увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта», симфонической поэмы «Франческа да Римини».

Этим летом в течение двух недель с труппой работал Рид Андерсон - педагог, художественный руководитель Фонда Крэнко, осуществляющий надзор за постановками «Онегина» на международных сценах. По итогам его визита Театр имени Леонида Якобсона получил право поставить этот балет. По словам Андриана Фадеева, это большая честь, ведь за «Онегина» борются многие театры мира. Заглавная роль досталась Андрею Сорокину.

В новом сезоне театр продолжит сотрудничество с крупнейшими театральными сценами Петербурга - Мариинским театром, БДТ, Александринкой. В рамках программы якобсоновцы посетят Приморье и Республику Северную Осетию-Аланию, выступят на двух сценах Мариинского театра во Владивостоке и Владикавказе.

#театры Петербурга #балет #спектакль #премьера

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 188 (6541) от 08.10.2019 под заголовком «Чувствуя русскую душу».


Комментарии