Четыре спектакля дома танца «Каннон данс» успели увидеть зрители

Санкт-Петербургский дом танца «Каннон данс» до введения карантинных мер успел показать четыре новых спектакля.

Четыре спектакля дома танца «Каннон данс» успели увидеть зрители | ФОТО pixabay.com

ФОТО pixabay.com

Премьеры должны были состояться в рамках VIII международного фестиваля современного танца для детей «Dance 4 kids / Танец будущего», организованного основателями «Каннон данс» Натальей и Вадимом Каспаровыми в 2012 году. Мастер-классы, работа над постановками под руководством зарубежных хореографов, проект «Танец будущего - знакомьтесь, это мы» на Новой сцене Александринского театра, перформативные лекции и public talks, танцевальный джем, гала-концерт на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана - все эти фестивальные события перенесены на октябрь. Премьеры хореографов «Каннон данс» - единственное, что решено было показать, не дожидаясь осени.

Важной особенностью многих спектаклей современного танца является исследование личного опыта авторов. Кемеровский режиссер Дарья Иванова в работе Love is, поставленной на танцевальную группу Валерии Каспаровой, обратилась к методу документального театра. Тема спектакля зафиксирована в его названии - это любовь в ее разнообразных проявлениях. Восемь исполнителей рассказывают о себе. Любовь к жизни, любовь как физиологический процесс, первое пьянящее чувство, полет и неволя, (не)изжитая травма - в обрывках фраз, импровизированных соло и ансамблях на наших глазах возникали самые разнообразные оттенки любовных переживаний. Артисты органично переходили от слов к танцу (хореография создана самими исполнителями), а иногда и синхронизировали эти процессы.

Среди них выделялась героиня Ники Калининой. Ее ритмически выверенная, роботоподобная пластика, резкий командный голос создавали образ человека-андроида. Однако даже он в финале давал сбой под натиском коллективной эмоционально-чувственной экспрессии.

Спектакль Валерии Каспаровой Stage ON в первый раз был показан на прошлогоднем фестивале Open Look, но с учетом нововведений вполне может быть назван премьерой. Это экспериментальная и редкая для данного жанра работа. В ней публику не перегружают нарочитой концептуальностью, а приглашают насладиться позитивными рок-н-ролльными ритмами The Beatles и юношеским драйвом, который щедро выплескивают в зал 11 танцовщиков. Элементы документальности присущи и этой постановке: ее артисты не перевоплощаются в других персонажей, а остаются самими собой. Хореография и драматургия спектакля возникают словно здесь и сейчас, непреднамеренно - из незначительных реплик, обыденных ситуаций, сопровождающих каждый репетиционный процесс. «Девочки, мы начинаем из этого угла!» - кричит одна исполнительница. «Что вы меня все время закрываете?» - возмущается другая. В результате публика становится свидетелем того, что обычно скрыто от посторонних глаз, - внутренней жизни труппы и постановочного процесса.

Работа Breach (хореограф Маргарита Царева, режиссер Лана Кузнецова) навеяна картинами молодого китайского художника Ло Си, окончившего Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина и проживающего в Петербурге. Выразительные переплетения тел, абстрактная графика танцевального рисунка, контрасты статики и динамики перекликались с полифигурностью и сложной ритмикой живописных полотен художника. Название спектакля (breach в переводе с английского означает «брешь, разрыв, нарушение») воспринималось метафорой бесприютности, утраченной цельности и вечного поиска точки опоры.

Спектакль «Урания» Алевтины Грунтовской - тихое, неспешное размышление о судьбе человека, о движении планет и человеческой жизни. Космогонический характер повествования задается уже в самом начале, когда сцену в противоположных направлениях пересекают глобусы-мячи. Эскиз спектакля впервые был представлен прошлой осенью в рамках Санкт-Петербургского фестиваля пространственных и временных искусств «Ротонда». Сейчас работа обрела большую драматургическую цельность, точность в использовании предметов, метафорическую емкость хореографического языка. В танце трех солисток (Светлана Березовская, Дарья Пластун, Александра Тиунова), красноречивой пластике рук, будто пытающихся собрать невидимый кубик Рубика, - решимость и сомнения, страсть к познанию, поиск гармонии.

Спектакли хореографов дома танца «Каннон данс» в очередной раз продемонстрировали, что здесь учат не просто танцевать, но мыслить телом, экспериментировать с движением во всем разнообразии его форм. Постановки будут еще дорабатываться, меняться и в завершенном варианте должны быть показаны осенью на Open Look, в фокусе которого в этом году должен оказаться российский Сontemporary Dance, современный танец.

#танцы #спектакль #премьера

Комментарии