Большие надежды. 19-летняя балерина Мария Хорева покорила петербургскую публику

Интернет пестрит интервью и фотосессиями Марии Хоревой, молодой солистки балетной труппы Mариинского театра, а также комментариями о ней самой и ее карьере. Внимание к юной балерине растет наперегонки с ее стремительным профессиональным взлетом.

Большие надежды. 19-летняя балерина Мария Хорева покорила петербургскую публику | Мария Хорева в балете «Раймонда». © Мариинский театр. Фотограф Наташа РАЗИНА. 2020 г. © Мариинский театр. Фотограф Наташа РАЗИНА. 2020 г.

Мария Хорева в балете «Раймонда». © Мариинский театр. Фотограф Наташа РАЗИНА. 2020 г. © Мариинский театр. Фотограф Наташа РАЗИНА. 2020 г.

В декабре Мария Хорева исполнила главные партии в сложнейших спектаклях - «Баядерке» и «Корсаре». Эти балеты по-разному представили дарование танцовщицы, с одинаковой убедительностью проявив ее пластические возможности и растущее мастерство.

Мария окончила Академию русского балета имени Вагановой всего лишь полтора года назад по классу профессора Людмилы Ковалевой. На выпускном спектакле она выделялась статностью, точностью исполнения и прекрасной - даже по строгим профессиональным меркам - фигурой. Мариинский театр оценил приобретение, позволив Марии исполнить партии, которые многие балерины получают лет через десять тяжелого труда. «Пахита», «Щелкунчик», «Баядерка», концертные номера и миниатюры - с невероятной быстротой она разучивает и исполняет новые роли.

Девятнадцатилетняя балерина прекрасно справилась с ролью Раймонды и симфонической партитурой Глазунова. Героиня одноименной сказки о польской принцессе, ожидающей своего рыцаря и переживающей процесс взросления, получилась у артистки мечтательной, ребячливой и очень романтичной. От вариации к вариации, от эпизода к эпизоду образ приобретал новые черты, что говорит о творческой восприимчивости молодой балерины, ее способности перевоплощаться на сцене, слышать и чувствовать музыку. При этом Мария успешно совладала с хореографией роли в «Раймонде», которая считается одной из сложнейших в классическом репертуаре. Она продемонстрировала весь арсенал взрослой солистки - уверенное вращение, точность поз и акцентов, апломб и технику танца на пуантах. Апофеозом явилось grand pas третьего акта, в котором Хорева выглядела настоящей польской аристократкой. Ее танец лился как музыка и стал ее зримым выражением.

Не меньшего успеха достигла Мария в партии подруги пирата Медоры в балете «Корсар». Этот спектакль проще, чем «Раймонда», с выразительно-смысловой точки зрения. Музыка в нем по преимуществу танцевальна и не несет глубокой смысловой нагрузки. Зато хореография сложна и разнообразна и требует как технического мастерства, так и полной эмоциональной и физической отдачи. И снова Мария Хорева справилась на «отлично», исполнив и вариации первого акта, и сложнейшее па-де-де второго и обернувшись балетной принцессой в классическом эпизоде «Оживленный сад» в третьем акте.

Успехи Марии Хоревой очевидны. За две недели в конце декабря она вышла на сцену в партиях классических, сложных, подчас изнурительных и была в них свободной и уверенной, даже в самые напряженные с точки зрения техники моменты. В ближайшее время Марии предстоит станцевать в таких балетных «блокбастерах», как «Щелкунчик», «Баядерка», «Спящая красавица». Она заметно совершенствуется и растет в своем искусстве. Удивительным образом ей удается быть героиней сказочных балетов и оставаться собой. Сквозь силуэты выдуманных принцесс просвечивает кокетливая современная девушка. В театре готовить новые роли и оттачивать уже исполняемые ей помогает педагог-репетитор Эльвира Тарасова.

#балет #Мариинский театр #артист

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 016 (6614) от 30.01.2020 под заголовком «Большие надежды».


Комментарии