Балетный станок включен. Как открывали Детский театр Бориса Эйфмана в Петербурге

Как уже знают читатели, в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялось открытие Детского театра Бориса Эйфмана. В тот вечер зрительный зал был переполнен: деятели театра и кино, директора петербургских музеев, руководители зарубежных балетных школ, журналисты, телеоператоры.

Балетный станок включен. Как открывали Детский театр Бориса Эйфмана в Петербурге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Зал, несмотря на свои обширные размеры (500 мест, 4 яруса), комфортен и уютен - удобные кресла, отличный видеообзор. Программа открытия была международной, в ней приняли участие воспитанники балетных школ Берлина и Пекина, а ряд номеров сочинили балетмейстеры Германии и Англии. Концерт открыли хозяева, учащиеся Академии танца Бориса Эйфмана.

Гран-па из балета «Пахита» отличается трудной хореографией, созданной Мариусом Петипа в далеком 1847 году. Восстановил балет в подлинной авторской редакции хореограф-исследователь Юрий Бурлака. В этом фрагменте приняли участие воспитанники разных возрастов - от малышей-первоклашек до учащихся старших классов. В партии Пахиты выступила ученица предвыпускного класса Анфиса Ощепкова, проявив уверенную технику, темперамент и актерскую выразительность.

В мир юмора и юношеского задора перенес зрителей номер «Дворец танго», исполненный Масааки Гото и Матеусом Барбоза, учениками Балетной школы Берлина, возглавляемой Грегором Зайфертом, который и сочинил эту миниатюру для своих подопечных.

Великолепную выучку, четкость танца и скульптурную законченность поз проявили воспитанники Пекинской академии танца в номере «Бросок», сочиненном английским хореографом Кристофером Уилдоном. Юные исполнители передали ритмы современного мегаполиса с его нервным, быстро меняющимся настроением.

Второе отделение вечера было отдано балету Бориса Эйфмана «Мусагет», посвященному памяти великого американского балетмейстера, бывшего петербуржца Джорджа Баланчина, личность и хореография которого оказали большое влияние на Эйфмана. Действие балета разворачивается в репетиционном зале, где постаревший мэтр (отличная работа Олега Маркова) вспоминает события прошлого - свои поиски, победы, увлечения. Три балерины, три музы возникают в его сознании: триумфальный успех балетов с их участием, упорная работа и неизбежные споры в репетиционном зале, любовные коллизии, не всегда, увы, обретавшие счастливый конец.

Закончился концерт, отгремели овации зала. Для воспитанников Детского театра Бориса Эйфмана начинаются дни, полные упорного труда, репетиций, уроков у балетного станка - всего того, из чего и складывается замечательное искусство танца.

#балет #театр #Борис Эйфман

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (6572) от 21.11.2019 под заголовком «Балетный станок... включен».


Комментарии