Балетный станок включен. Как открывали Детский театр Бориса Эйфмана в Петербурге

Как уже знают читатели, в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялось открытие Детского театра Бориса Эйфмана. В тот вечер зрительный зал был переполнен: деятели театра и кино, директора петербургских музеев, руководители зарубежных балетных школ, журналисты, телеоператоры.

Балетный станок включен. Как открывали Детский театр Бориса Эйфмана в Петербурге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Зал, несмотря на свои обширные размеры (500 мест, 4 яруса), комфортен и уютен - удобные кресла, отличный видеообзор. Программа открытия была международной, в ней приняли участие воспитанники балетных школ Берлина и Пекина, а ряд номеров сочинили балетмейстеры Германии и Англии. Концерт открыли хозяева, учащиеся Академии танца Бориса Эйфмана.

Гран-па из балета «Пахита» отличается трудной хореографией, созданной Мариусом Петипа в далеком 1847 году. Восстановил балет в подлинной авторской редакции хореограф-исследователь Юрий Бурлака. В этом фрагменте приняли участие воспитанники разных возрастов - от малышей-первоклашек до учащихся старших классов. В партии Пахиты выступила ученица предвыпускного класса Анфиса Ощепкова, проявив уверенную технику, темперамент и актерскую выразительность.

В мир юмора и юношеского задора перенес зрителей номер «Дворец танго», исполненный Масааки Гото и Матеусом Барбоза, учениками Балетной школы Берлина, возглавляемой Грегором Зайфертом, который и сочинил эту миниатюру для своих подопечных.

Великолепную выучку, четкость танца и скульптурную законченность поз проявили воспитанники Пекинской академии танца в номере «Бросок», сочиненном английским хореографом Кристофером Уилдоном. Юные исполнители передали ритмы современного мегаполиса с его нервным, быстро меняющимся настроением.

Второе отделение вечера было отдано балету Бориса Эйфмана «Мусагет», посвященному памяти великого американского балетмейстера, бывшего петербуржца Джорджа Баланчина, личность и хореография которого оказали большое влияние на Эйфмана. Действие балета разворачивается в репетиционном зале, где постаревший мэтр (отличная работа Олега Маркова) вспоминает события прошлого - свои поиски, победы, увлечения. Три балерины, три музы возникают в его сознании: триумфальный успех балетов с их участием, упорная работа и неизбежные споры в репетиционном зале, любовные коллизии, не всегда, увы, обретавшие счастливый конец.

Закончился концерт, отгремели овации зала. Для воспитанников Детского театра Бориса Эйфмана начинаются дни, полные упорного труда, репетиций, уроков у балетного станка - всего того, из чего и складывается замечательное искусство танца.

#балет #театр #Борис Эйфман

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (6572) от 21.11.2019 под заголовком «Балетный станок... включен».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?