Балет снова на сцене. Фестиваль «Звезды белых ночей» продолжается

Главный фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей» продолжается. Усладив слух меломанов концертами оперных певцов и показом нескольких опер, театр дал возможность проявить свои силы и балетной труппе, которая почти четыре месяца из-за изоляции была лишена привычной творческой работы.

Балет снова на сцене. Фестиваль «Звезды белых ночей» продолжается | Фотограф Наташа РАЗИНА (с) Мариинский театр. 2020 г.

Фотограф Наташа РАЗИНА (с) Мариинский театр. 2020 г.

Путь к сцене был сложным: уроки онлайн помогали, хотя бы в домашних условиях, сохранять форму; постепенно открывавшиеся репетиционные залы позволили исполнять крупные, широкие комбинации и повторять знакомые вариации. И вот, наконец, сцена, у которой и свои суровые требования, и своя магия.

Два гала-концерта показали, что, несмотря на трудности, артисты балета сохранили творческий накал. Программы концертов состояли из фрагментов классических балетов.

Концерт открылся пышным действом, изобилующим техническими трудностями, – дуэтом принцессы Авроры и принца Дезире из балета «Спящая красавица». В партии Авроры выступила юная солистка Мария Хорева, одухотворенный танец которой напоминал поток свободно льющихся пластических мелодий. Ее принцем стал премьер труппы Владимир Шкляров, танцовщик-виртуоз, его вариации отличались элегантностью, ажурной отделкой каждой детали, динамикой легких прыжков и верчений.

Екатерина Кондаурова и Евгений Иванченко порадовали зрителей исполнением дуэта из балета «Кармен». Каждый жест и поза танцовщицы были пронизаны вызовом и дерзостью, ее танец казался азартной игрой соблазнительницы, опасной у края пропасти. Хозе Евгения Иванченко – олицетворение солдата, механически шагающего в заданном армейском ритме. Кармен – Кондаурова делает все, чтобы растормошить, расковать этого вояку, заразить его свободой, и Хозе покоряется ей.

Второй акт из балета «Жизель» – твердый орешек для исполнителей. Олеся Новикова и Филипп Степин в партиях Жизели и Альберта с успехом одолели технические трудности своих ролей. Удлиненные линии танцовщицы, изысканный рисунок ее рук и легкие воздушные прыжки создавали образ бессмертной души, восторжествовавшей над смертью. Филипп Степин раскрывает глубину раскаяния, его вариация напоминала драматический монолог. Кажется, что в пластике актера мелькает безумная мысль – вернуть Жизель к жизни силой земной страсти, вырвать ее из холодного мира призраков.

Алина Сомова и Ксандер Париш мастерски передали графическую тонкость дуэта «Сон Раймонды» из балета Мариуса Петипа «Раймонда». Танцовщики насытили этот фрагмент импрессионистической зыбкостью, изменчивостью ощущений, переливами полутонов. Певучая неспешность дуэта звучала как мечта о будущем, как предощущение счастья.

«Отказ от сопротивления» – так назвал Анжелен Прельжокаж третий фрагмент своего балета «Парк». Вдохновленный французской литературой ХVIII века, балетмейстер 

создал хореографический парафраз эпохи с ее этикой, манерами и любовными забавами. Дуэт героев в ярком исполнении Надежды Батоевой и Константина Зверева, рафинированный и одновременно пронизанный эротикой, пленял красотой поз, легкостью высоких поддержек и грациозным сплетением тел.

Анастасия Матвиенко великолепно исполнила миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь», превратив этот концертный номер в хореографическую новеллу, имеющую свою пластическую экспозицию, кульминацию и финал.

Заканчивался вечер дуэтом Китри и Базиля из балета «Дон Кихот». Виктория Терешкина и Кимин Ким наполнили танец радостным и лукавым торжеством молодости. Перед зрителями было не воспроизведение хорошо выученного хореографического рисунка, а щедрая импровизация с ее чудесным каскадом прыжков, верчений, легких взлетов и смелых ракурсов.

По окончании концерта зрители наградили танцовщиков бурными аплодисментами, звук которых не смогли заглушить перчатки, надетые, согласно строгим правилам, на руки поклонников балета. Встреча с искусством танца состоялась.

#Мариинский театр #балет #Звезды белых ночей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (6718) от 14.07.2020 под заголовком «Мариинский балет снова на сцене».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?