2Vtzqv4Hz9U

Балет снова на сцене. Фестиваль «Звезды белых ночей» продолжается

Главный фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей» продолжается. Усладив слух меломанов концертами оперных певцов и показом нескольких опер, театр дал возможность проявить свои силы и балетной труппе, которая почти четыре месяца из-за изоляции была лишена привычной творческой работы.

Балет снова на сцене. Фестиваль «Звезды белых ночей» продолжается | Фотограф Наташа РАЗИНА (с) Мариинский театр. 2020 г.

Фотограф Наташа РАЗИНА (с) Мариинский театр. 2020 г.

Путь к сцене был сложным: уроки онлайн помогали, хотя бы в домашних условиях, сохранять форму; постепенно открывавшиеся репетиционные залы позволили исполнять крупные, широкие комбинации и повторять знакомые вариации. И вот, наконец, сцена, у которой и свои суровые требования, и своя магия.

Два гала-концерта показали, что, несмотря на трудности, артисты балета сохранили творческий накал. Программы концертов состояли из фрагментов классических балетов.

Концерт открылся пышным действом, изобилующим техническими трудностями, – дуэтом принцессы Авроры и принца Дезире из балета «Спящая красавица». В партии Авроры выступила юная солистка Мария Хорева, одухотворенный танец которой напоминал поток свободно льющихся пластических мелодий. Ее принцем стал премьер труппы Владимир Шкляров, танцовщик-виртуоз, его вариации отличались элегантностью, ажурной отделкой каждой детали, динамикой легких прыжков и верчений.

Екатерина Кондаурова и Евгений Иванченко порадовали зрителей исполнением дуэта из балета «Кармен». Каждый жест и поза танцовщицы были пронизаны вызовом и дерзостью, ее танец казался азартной игрой соблазнительницы, опасной у края пропасти. Хозе Евгения Иванченко – олицетворение солдата, механически шагающего в заданном армейском ритме. Кармен – Кондаурова делает все, чтобы растормошить, расковать этого вояку, заразить его свободой, и Хозе покоряется ей.

Второй акт из балета «Жизель» – твердый орешек для исполнителей. Олеся Новикова и Филипп Степин в партиях Жизели и Альберта с успехом одолели технические трудности своих ролей. Удлиненные линии танцовщицы, изысканный рисунок ее рук и легкие воздушные прыжки создавали образ бессмертной души, восторжествовавшей над смертью. Филипп Степин раскрывает глубину раскаяния, его вариация напоминала драматический монолог. Кажется, что в пластике актера мелькает безумная мысль – вернуть Жизель к жизни силой земной страсти, вырвать ее из холодного мира призраков.

Алина Сомова и Ксандер Париш мастерски передали графическую тонкость дуэта «Сон Раймонды» из балета Мариуса Петипа «Раймонда». Танцовщики насытили этот фрагмент импрессионистической зыбкостью, изменчивостью ощущений, переливами полутонов. Певучая неспешность дуэта звучала как мечта о будущем, как предощущение счастья.

«Отказ от сопротивления» – так назвал Анжелен Прельжокаж третий фрагмент своего балета «Парк». Вдохновленный французской литературой ХVIII века, балетмейстер 

создал хореографический парафраз эпохи с ее этикой, манерами и любовными забавами. Дуэт героев в ярком исполнении Надежды Батоевой и Константина Зверева, рафинированный и одновременно пронизанный эротикой, пленял красотой поз, легкостью высоких поддержек и грациозным сплетением тел.

Анастасия Матвиенко великолепно исполнила миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь», превратив этот концертный номер в хореографическую новеллу, имеющую свою пластическую экспозицию, кульминацию и финал.

Заканчивался вечер дуэтом Китри и Базиля из балета «Дон Кихот». Виктория Терешкина и Кимин Ким наполнили танец радостным и лукавым торжеством молодости. Перед зрителями было не воспроизведение хорошо выученного хореографического рисунка, а щедрая импровизация с ее чудесным каскадом прыжков, верчений, легких взлетов и смелых ракурсов.

По окончании концерта зрители наградили танцовщиков бурными аплодисментами, звук которых не смогли заглушить перчатки, надетые, согласно строгим правилам, на руки поклонников балета. Встреча с искусством танца состоялась.

#Мариинский театр #балет #Звезды белых ночей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (6718) от 14.07.2020 под заголовком «Мариинский балет снова на сцене».


Комментарии