Айвазовский стал испытанием для Русского музея
Вчера Русский музей приступил к демонтажу выставки Айвазовского в Корпусе Бенуа.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Во вторник музей для публики закрыт. Но собрались немало журналистов, желающих увидеть, как картины знаменитого мариниста будут готовить к отправке «домой» - в петербургские музеи-заповедники, Москву, Феодосию...
В первый день залы покидали картины из собрания Русского музея. К чужим произведениям можно прикасаться только в присутствии представителей музеев-владельцев. Сотрудники специальной службы ловко сняли со стены и понесли к выходу полотно «Буря у мыса Айя». Фотографы и телекамеры фиксировали каждый шаг.
График демонтажа расписан на две недели. Чтобы избежать ошибки, у каждой картины на малярном скотче крупные буквы: фонд XVIII в., ГТГ (Третьяковская галерея), Царское Село, Феодосия...
Как уже сообщала наша газета, выставку Айвазовского увидели почти триста тысяч человек. Она стала испытанием для организаторов. Об этом с журналистам говорила заместитель директора музея Евгения Петрова.
Как обычно, свои впечатления посетители выставки оставляли в книге. Записей много, по большей части благодарственных. Но есть и одинаковые замечания: тесно, душно, мало света.
Музей устроил «разбор полетов». Если пускать публику по сеансам, меньше людей ее смогут увидеть. Но вполне возможно развести потоки групповых посещений с одиночками, чтобы не мешали друг другу, и продлить часы работы музея. Все это можно пробовать и обсуждать, но есть проблемы не менее важные.
В состав Русского музея входит несколько дворцов. Но для масштабных выставок годится только Корпус Бенуа. Вчера он закрылся на месяц. Как только разберут выставку Айвазовского, начнется монтаж экспозиции древнерусского искусства. Не исключено, что после ее открытия посетители вновь будут сетовать на духоту, тесноту и недостаточную освещенность.
Только что стало известно, что Совет по культурному наследию Петербурга одобрил с поправками проект реконструкции одного из внутренних дворов музея. В результате там появятся лифт и небольшой конференц-зал. Проект обсуждался много раз, возможно, пришло время обратить внимание и на состояние Корпуса Бенуа, запланировать его ремонт и современное оснащение.
Возвращаясь к выставке Айвазовского, надо сказать, что на ее организацию музей потратил 10 миллионов рублей, а получил в шесть раз больше. Сюда входит стоимость входных билетов, продажа каталогов, сувениров. Деньги необходимы для организации выставок, на которые невозможно получить спонсорские средства.
Комментарии