Главная городская газета

Персонажи картин ожили в день рождения Русского музея

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Это Питер, детка!

Уличный джаз в академическом театре Читать полностью

Легкий жанр в холодную погоду

В Гатчине у стен дворца прошел фестиваль «Оперетта-парк» Читать полностью

Живой как хореограф

Танцовщик Мариинки поставил балет на музыку Вивальди Читать полностью

Заповедник на экофестивале

В воскресенье памятник природы Елагин остров (ЦПКиО им. С. М. Кирова) станет «столицей» всех особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Петербурга. Читать полностью

Выйти на нужный уровень

В немецком городе Мюнстере открылась одна из самых необычных периодических выставок современного искусства. Читать полностью

Голова пережила войну

Петербуржцы, участвующие в городской программе экскурсий, лекций и квестов «Открытый город», совершили первые поездки в дворцово-парковый ансамбль Сергиевка. Читать полностью
Персонажи картин ожили в день рождения Русского музея | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В воскресенье состоялся городской праздник, посвященный дню рождения Русского музея. Он прошел в истинно петербургском духе, без пафоса и дежурных речей. Просто музей открыл все свои четыре дворца для свободного посещения и наполнил их камерной музыкой и персонажами в исторических костюмах.

Директор ГРМ Владимир Гусев на коротком брифинге напомнил, что ровно 119 лет назад музей открылся для публики. Круглая дата - 125 лет со дня основания - будет отмечаться в 2020 году. Но и для этого праздника не планируется пышных шествий по улицам под большой оркестр. Мечта музея - к этому времени найти средства, чтобы полностью завершить реставрацию интерьеров Летнего дворца Петра I в Летнем саду.

Гусев поблагодарил посетителей за небывалый интерес к выставке Ивана Айвазовского. Около 20 лет назад на его предыдущей персоналии такого не было. «Наверное, люди устали от шоу-бизнеса, да и Москва, где выставку показывали ранее, «разогрела» публику», - предположил директор.

Ближе к полудню очередь на Айвазовского достигла примерно 2 тысяч человек и растянулась вдоль площади Искусств до входа в Этнографический музей. Мы провели мини-опрос. Он показал, что очередь состоит в основном из петербуржцев, они знают про день рождения музея и готовы стоять три часа. Именно столько потратили те, кто пришел к открытию музея, первые занимали очередь с раннего утра. На вопрос, что вы ждете от выставки, самый популярный ответ был таким: хотим увидеть оригиналы, а не всем известные репродукции.

Сегодня выставка работает последний день. Русский музей уже подсчитал, что ее посетят 300 тысяч человек. Это абсолютный рекорд.

Ровно в 12.00 в парадный вестибюль Михайловского дворца вступили персонажи с картин Боровиковского, Левицкого, Брюллова, Кипренского... Представители исторических клубов рассказали зрителям о секретах создания аутентичных бальных платьев и военной формы XVIII - XIX веков. Один из них, Вадим, сшил парадный мундир барона Гильденбрандта, в котором тот изображен на знаменитой картине Ильи Репина «Заседание государственного совета».

Когда исторические персонажи направились в залы к своим художникам, в вестибюле начался концерт. Сменяя друг друга, до вечера играли студенты петербургской Консерватории: недавно музей заключил с ней соглашение о сотрудничестве. Ансамбль из Москвы «Арт-линия» выступил в Брюлловском зале. Равель убедительно звучал рядом с «Последним днем Помпеи».

Одновременно во всех дворцах музея стартовали квесты по экспозициям. В Инженерном замке открылась мини-выставка исторических гравюр с изображениями здания и его планов из альбома, изданного в 1880 году. День рождения завершился вечером в Мультимедийном центре чтением стихов и показом фильмов о Русском музее.

Важным событием праздника вне стен музея стало открытие мемориальной доски Василию Пушкареву на доме 8 по Тульской улице, где он жил. 26 лет Пушкарев был директором ГРМ, показал публике большие выставки русской иконы, Кузьмы Петрова-Водкина, открыл для нее художников Серебряного века. Он сохранил в музее собрание русского авангарда, которое сейчас известно всему миру.

К сожалению, из-за бюрократических формальностей в тексте доски нет ни слова о директорстве Пушкарева.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook