Главная городская газета

Персонажи картин ожили в день рождения Русского музея

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Спектакль с вишневым вареньем

Театр на Литейном одним из первых открыл новый сезон - 109-й по счету. Читать полностью

Его пианиссимо тает в воздухе

Музыкальный мир потерял выдающегося пианиста, профессора Консерватории, народного артиста РФ Павла Григорьевича Егорова. Читать полностью

Миростроение Джорджа Мартина

Cостоялась пресс-конференция американского писателя, сценариста и продюсера Джорджа Р. Р. Мартина. Читать полностью

От неолита до модерна

Ткани окружают людей с первого до последнего дня, но мало кто знает об их истории и жизни. Читать полностью

«Король шаманов» у Шереметевых

«Музыки мира» покоряют молодых Читать полностью

Живописцы, окуните ваши кисти...

Первый всероссийский пленэр «Санкт-Петербург - столица Российской империи» открылся в зале Градостроительных советов. Читать полностью
Реклама
Персонажи картин ожили в день рождения Русского музея | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В воскресенье состоялся городской праздник, посвященный дню рождения Русского музея. Он прошел в истинно петербургском духе, без пафоса и дежурных речей. Просто музей открыл все свои четыре дворца для свободного посещения и наполнил их камерной музыкой и персонажами в исторических костюмах.

Директор ГРМ Владимир Гусев на коротком брифинге напомнил, что ровно 119 лет назад музей открылся для публики. Круглая дата - 125 лет со дня основания - будет отмечаться в 2020 году. Но и для этого праздника не планируется пышных шествий по улицам под большой оркестр. Мечта музея - к этому времени найти средства, чтобы полностью завершить реставрацию интерьеров Летнего дворца Петра I в Летнем саду.

Гусев поблагодарил посетителей за небывалый интерес к выставке Ивана Айвазовского. Около 20 лет назад на его предыдущей персоналии такого не было. «Наверное, люди устали от шоу-бизнеса, да и Москва, где выставку показывали ранее, «разогрела» публику», - предположил директор.

Ближе к полудню очередь на Айвазовского достигла примерно 2 тысяч человек и растянулась вдоль площади Искусств до входа в Этнографический музей. Мы провели мини-опрос. Он показал, что очередь состоит в основном из петербуржцев, они знают про день рождения музея и готовы стоять три часа. Именно столько потратили те, кто пришел к открытию музея, первые занимали очередь с раннего утра. На вопрос, что вы ждете от выставки, самый популярный ответ был таким: хотим увидеть оригиналы, а не всем известные репродукции.

Сегодня выставка работает последний день. Русский музей уже подсчитал, что ее посетят 300 тысяч человек. Это абсолютный рекорд.

Ровно в 12.00 в парадный вестибюль Михайловского дворца вступили персонажи с картин Боровиковского, Левицкого, Брюллова, Кипренского... Представители исторических клубов рассказали зрителям о секретах создания аутентичных бальных платьев и военной формы XVIII - XIX веков. Один из них, Вадим, сшил парадный мундир барона Гильденбрандта, в котором тот изображен на знаменитой картине Ильи Репина «Заседание государственного совета».

Когда исторические персонажи направились в залы к своим художникам, в вестибюле начался концерт. Сменяя друг друга, до вечера играли студенты петербургской Консерватории: недавно музей заключил с ней соглашение о сотрудничестве. Ансамбль из Москвы «Арт-линия» выступил в Брюлловском зале. Равель убедительно звучал рядом с «Последним днем Помпеи».

Одновременно во всех дворцах музея стартовали квесты по экспозициям. В Инженерном замке открылась мини-выставка исторических гравюр с изображениями здания и его планов из альбома, изданного в 1880 году. День рождения завершился вечером в Мультимедийном центре чтением стихов и показом фильмов о Русском музее.

Важным событием праздника вне стен музея стало открытие мемориальной доски Василию Пушкареву на доме 8 по Тульской улице, где он жил. 26 лет Пушкарев был директором ГРМ, показал публике большие выставки русской иконы, Кузьмы Петрова-Водкина, открыл для нее художников Серебряного века. Он сохранил в музее собрание русского авангарда, которое сейчас известно всему миру.

К сожалению, из-за бюрократических формальностей в тексте доски нет ни слова о директорстве Пушкарева.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook