Главная городская газета

Антики в зеркалах современности

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
Антики в зеркалах современности | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

В Музее Академии художеств открылась выставка Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой, работающих вместе московских художников. Ее полное название - «Текст-контекст. Артефакты 1968 - 2015 годов в залах экспозиции «Отдел слепков».

Продолжая программу «Диалог», начатую четыре года назад выставкой «Последнее поколение ленинградского авангарда», академический музей пригласил известный дуэт концептуалистов, прямых наследников русского авангарда, которые работают на границе искусственного и естественного, вечного и сиюминутного.

Франциско и Нонна конструируют объекты из зеркал, металла, дерева, бумаги и других материалов. Потом вносят их в природный ландшафт и делают фотоснимок с одной строго выверенной точки.

Например, в зеркалах, парящих на невидимых нитях, отражается снег или солнце. Цветные ленты «раскрашивают» валун на морском берегу или показывают гармоничность древних построек. Фрагменты стволов деревьев, завернутые в фольгу, создают эффект отражения солнца.

Художники природу не повреждают, после съемок все объекты разбирают, остаются только снимки, которые дополнительно не обрабатываются. Авторы называют свои произведения «артефактами». Обычно их выставляют в стерильных пространствах музеев и галерей (дуэт провел более 50 персональных выставок по всему миру), чтобы зритель, не отвлекаясь, мог получить чисто эстетическое переживание.

Показ 138 фотографий из разных серий, от ранней «Супрематические игры» до новой «Струны», среди слепков с античных скульптур создает диалог искусства старого и нового на вечные темы гармонии и красоты.

Отдел слепков - это кольцо вокруг внутреннего двора Академии художеств. Франциско придумал для выставки такой образ: она подобна ускорителю элементарных частиц. В мощном магнитном поле классического искусства (слепки размещены вдоль стен) «разгоняются» двухсторонние фотографии, висящие по центральной оси кольца. В недрах контекста - сильнейшего магнита культуры - рождается текст: новое искусство.

Выделим три диалога: сцены из Троянской войны и супрематические композиции на снегу, битвы лапифов с кентаврами и «Очаги искривленного пространства» с зеркалами, скульптуру мифического героя Мелеагра, попавшего в лучи солнца в серии «Выстраивание знака».

Выставка «Текст-контекст» работает по 27 августа. Советуем выбирать для похода на нее пасмурные дни. Строгие требования ничего не менять в академических залах не позволили установить современное освещение. В солнечную погоду фотографии сильно бликуют.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook