Антики в зеркалах современности
В Музее Академии художеств открылась выставка Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой, работающих вместе московских художников. Ее полное название - «Текст-контекст. Артефакты 1968 - 2015 годов в залах экспозиции «Отдел слепков».

ФОТО АВТОРА
Продолжая программу «Диалог», начатую четыре года назад выставкой «Последнее поколение ленинградского авангарда», академический музей пригласил известный дуэт концептуалистов, прямых наследников русского авангарда, которые работают на границе искусственного и естественного, вечного и сиюминутного.
Франциско и Нонна конструируют объекты из зеркал, металла, дерева, бумаги и других материалов. Потом вносят их в природный ландшафт и делают фотоснимок с одной строго выверенной точки.
Например, в зеркалах, парящих на невидимых нитях, отражается снег или солнце. Цветные ленты «раскрашивают» валун на морском берегу или показывают гармоничность древних построек. Фрагменты стволов деревьев, завернутые в фольгу, создают эффект отражения солнца.
Художники природу не повреждают, после съемок все объекты разбирают, остаются только снимки, которые дополнительно не обрабатываются. Авторы называют свои произведения «артефактами». Обычно их выставляют в стерильных пространствах музеев и галерей (дуэт провел более 50 персональных выставок по всему миру), чтобы зритель, не отвлекаясь, мог получить чисто эстетическое переживание.
Показ 138 фотографий из разных серий, от ранней «Супрематические игры» до новой «Струны», среди слепков с античных скульптур создает диалог искусства старого и нового на вечные темы гармонии и красоты.
Отдел слепков - это кольцо вокруг внутреннего двора Академии художеств. Франциско придумал для выставки такой образ: она подобна ускорителю элементарных частиц. В мощном магнитном поле классического искусства (слепки размещены вдоль стен) «разгоняются» двухсторонние фотографии, висящие по центральной оси кольца. В недрах контекста - сильнейшего магнита культуры - рождается текст: новое искусство.
Выделим три диалога: сцены из Троянской войны и супрематические композиции на снегу, битвы лапифов с кентаврами и «Очаги искривленного пространства» с зеркалами, скульптуру мифического героя Мелеагра, попавшего в лучи солнца в серии «Выстраивание знака».
Выставка «Текст-контекст» работает по 27 августа. Советуем выбирать для похода на нее пасмурные дни. Строгие требования ничего не менять в академических залах не позволили установить современное освещение. В солнечную погоду фотографии сильно бликуют.
Материалы рубрики
В Союзе художников открылась выставка «Петербург. Кто мы?»
В Мурманске открылась выставка «Непарадный Ленинград»
Фондохранилища Русского музея пополнились шестью произведениями художников Императорского фарфорового завода
В Музее истории школы Карла Мая открылась выставка, посвященная Ростиславу Добужинскому
В Петербурге показали книгу-альбом о Музее игрушки
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии