Алло, мы ищем скульптуру! Выставка «Цветы и формы» открылась в Петербурге

Необычную выставку «Цветы и формы» устроили в залах Петербургского союза художников на Большой Морской улице, 38. На фоне трех сотен рисунков, картин, фотографий, фитодизайнерских композиций представлены 150 скульптур, которые, будучи переведенными в большой размер и вечные материалы, могут стать частью городского пространства.

Алло, мы ищем скульптуру! Выставка «Цветы и формы» открылась в Петербурге | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» Светлана Серебрякова, куратор выставки, она стремилась показать трепетное отношение художников к Петербургу, а также их желание предложить что-то новое для его улиц, парков, скверов.

Подготовка этого проекта заняла почти год. Идея появилась после «круглого стола» с участием скульпторов и представителей КГА, отвечающих за эстетику городской среды. Тогда разговор был трудным. Скульпторы говорили: «Смотрите, что мы можем». Чиновники отвечали: «Регламенты, процедуры, ограниченное финансирование». Тем не менее выставка «Цветы и формы», занявшая все залы СХ СПб, создана совместными усилиями.

Первое, что бросается в глаза, - фотографии города. «Пешеходный мост» Юрия Бибкина показывает, что исторической набережной канала Грибоедова не нужны дополнения. «Галатея», снятая Егором Начинкиным в Летнем саду, говорит: планка поднята старыми мастерами очень высоко.

В то же время «Крестики-нолики» Игоря Евдокимова - фото с птичьего полета «спального» квартала с коробками домов и круглыми пустыми газонами - убеждает, что это место можно украсить арт-объектами. Большинство авторов предлагают фигуративные скульптуры, но стараются уйти от пафоса, приблизить произведение к повседневности. Будь то «Натюрморт» Александра Коростина с гранитными фруктами или «Невеста» Анны Сосенской с развевающейся фатой, хороший образ будущих бурь семейной жизни. «Модница» Венеры Абдуллиной - «памятник» жертве подражания картинкам из журналов.

В то же время на фоне серии ярких цветных фото Алексея Пахомова «Ангелы джаза» уместно выглядят абстрактные скульптуры Левы Бейбутяна, Сергея Борисова, Павла Тихомирова и других. Они могли бы украсить интерьеры концертных залов или скверы рядом с ними.

Большой раздел выставки посвящен анималистике. Увы, он наглядно показывает, что обнимающиеся птички, крадущиеся хищники, скачущие лошади не приживутся в открытых городских пространствах. Впрочем, у каждого зрителя может быть свой взгляд на то, что он хотел бы увидеть около дома.

В последнем зале скромно выставлен стенд «Поэтическая аллея» - это работа группы авторов, которые участвовали в одном из городских конкурсов на благоустройство Среднего проспекта от набережной Макарова до Кадетской линии. Но ни этот, ни какой-либо другой проект не были реализованы. Еще один важный повод для разговора: творческие соревнования должны заканчиваться реализацией проекта-победителя. Иначе смысл конкурсов пропадает.

Серебрякова надеется, что подобные выставки с дискуссиями и «круглыми столами» станут регулярными. Возможно, в более скромных масштабах и на других площадках, но сохраняя серьезный разговор о комфортной городской среде.

#выставка #скульптура #искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (6560) от 05.11.2019 под заголовком «Алло, мы ищем скульптуру!».


Комментарии