88 очков и ни одной бабушки

В Московском парке Победы состоялся семейный квест «Бабушкины очки». Это был своеобразный подарок детям от фестиваля искусств «Точка доступа».

88 очков и ни одной бабушки | ФОТО предоставлено организаторами квеста

ФОТО предоставлено организаторами квеста

Создатели фестиваля в этом году подобрали спектакли не для слабонервных, да и тема столетия русской революции, проходящая красной нитью сквозь программу, не предполагала веселья. Но для деток 6+ сделали исключение.

«Бабушкины очки» - действо, сотканное из метафор, и, чтобы их разгадать, нужна не смекалка, но чуткость. Первым делом каждый юный посетитель получал зонтик. Это классический театр начинается с вешалки, а театр, покинувший государственные стены, начинается с зонтика. По крайней мере в Петербурге. Режиссер Родион Букаев, выпускник Суворовского училища и факультета культуры и журналистики Военного университета Министерства обороны, соединил простые истины, которые надо прививать детям с ранних лет, и сложные «культурные коды», из которых состоит современный театр. Ребенок понимает одно, взрослый - совсем другое. А вместе они поймут что-то общее, самое важное. В этом квесте взрослые становятся, как дети, а дети взрослеют.

Каждая семья проходила все этапы игры отдельно. Дети, может быть, впервые увидели в родителях сообщников. Пройти квест вместе с корреспондентом главной городской газеты охотно согласились мама Ирина и школьник Адам, местные жители, проводящие выходной день в любимом парке.

Как только мы ступили на территорию спектакля, получили ведром по голове. Точнее, головам по ведру. Эти ведра надо было надеть на голову и найти на земле три мячика, пользуясь подсказками детей. Адам нам с Ириной здорово помог - даже не пришлось обшарить руками всю лужайку.

Чуть не забыла: нам велели во время всего действа найти 88 очков. Почему именно столько, понятно: восьмерка по форме напоминает очки, но и знак бесконечности. От этой догадки стало не по себе - как будто это намек, что в поисках нужного количества очков можно бесконечно бродить по парку.

Следующее, что мы увидели, - начертанный на песке лабиринт. Пройдя его окольными путями, мы подошли к скамейке, под которой был спрятан чемодан. Тут и пригодился привязанный к зонту ключик. Внутри - сверток из блестящей фольги и строгое напутствие не открывать до конца квеста. Не забывая считать нарисованные на табличках очки, мы брели по дорожке, и вдруг нас догнала девушка с коляской. Попросила спеть колыбельную ее сыночку. Адам признался, что колыбельных песен не знает. Пришлось девушке самой затянуть печальную песенку и отдать нам свой билет в театр, на который мы вскоре и набрели. По дороге мама Ирина пожурила Адама за то, что не вспомнил ни одной песни. «Ты же пел в хоре!» - сказала она. Мальчик пожал плечами: колыбельные хором не поют, только тихо и нежно. А когда ты должен на каждом шагу соблюдать метод Шерлока Холмса, становится не до нежностей.

Такой уж фестиваль «Точка доступа» - у зрителей нет возможности побыть простыми наблюдателями, как это принято в академических театрах. И нам пришлось побыть актерами. Режиссер - очаровательная девушка в столь модных очках, что бабушка была бы в потрясении, велела нам читать по ролям сказку «Теремок» и распределила картонных персонажей, которые, по законам кукольного театра, в нужный момент должны были появиться из-за ширмы. Мы репетировали несколько раз, прежде чем представить премьеру зрителям. У меня голосовые связки устали пищать за Мышку-нарушку и квакать за Лягушку-квакушку. Адам презабавно горланил басом за нерасторопного Медведя. А его мама Ирина вела диалог Лисички и Волка. Мне еще достался Зайчик-побегайчик... Каково же было мое удивление, когда в финале представления раздались аплодисменты. Режиссер велела встать и поклониться.

Немного смущенные, мы дальше побрели по парку (не забывая считать расставленные под деревьями очки). К тому моменту мы насчитали более двадцати - а надо 88! «Этак мы до утра отсюда не выйдем», - подкрадывались опасения. Все этапы перечислять не буду, скажу только, что постепенно мы набрели на палатку. Внутри стояли стол и стулья, лежали конверты и чистые листы. Надо было посмотреть на сидящего рядом человека и угадать его мечту. Потом написать ее на бумаге и вложить в конверт со своим домашним адресом. Через несколько дней Ирина и Адам получат письмо, в котором написаны их сокровенные желания. А теперь представьте, сколько почтальонов обеспечили работой организаторы фестиваля, если каждый участник квеста опустил письмо в почтовый ящик. Наверняка сотрудники «Почты России» удивятся внезапному возвращению эпистолярного жанра.

Наконец, мы вышли к пруду и поняли, что здесь наш путь окончен. Но мы же обнаружили только 44 (кого, чего? как бы не ошибиться в падеже!) очков. Это ровно в два раза меньше нужной цифры. И вдруг увидели надпись: «Неважно, сколько вы нашли очков, важно, что вы искали их вместе». В свертке оказался кусочек хлеба, чтобы покормить плавающих в пруду уток.

В качестве приза участникам - пропуск на колесо обозрения. И весь Московский район оказался как на ладони. Ирина и Адам увидели свой дом, а я смотрела в синее небо - это такая редкость в нашем городе.

#коллективная игра #дети #родители

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...