Железная дорога для него — и жизнь, и радость, и любовь. Сегодня исполняется 50 лет заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрию Пегову
Юбиляр — выходец с Октябрьской железной дороги, он прошел все ступени от помощника машиниста до заместителя генерального директора ОАО «РЖД». Курировал запуск первых высокоскоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Петербургом, экспрессов Allegro между Петербургом и Хельсинки, а также скоростных электропоездов «Ласточка». Три года возглавлял Московский метрополитен. По приглашению генерального директора «РЖД» Олега Белозерова вернулся в компанию и занялся развитием пассажирского комплекса. Дмитрий Владимирович человек очень занятый, но для беседы с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» нашел время. Надо отметить, что за последние пять лет гостем редакции он был четыре раза. Со страниц газеты подробно рассказывал жителям региона о запуске поездов нового поколения, развитии транспортной системы в мегаполисе, вводе новых туристических маршрутов и т. д. Сегодня есть повод взглянуть на самого Пегова — человека-локомотива пассажирского комплекса, как его называют коллеги. Тем более что в этом году у него два юбилея — свой и 30 лет трудовой деятельности (начало трудовой деятельности — 20 января 1993 года).
С машинистом депо Санкт-Петербург-Финляндский Алексеем Огневым на обкатке электропоезда ЭР2К-930 «Лахта»./ФОТО из архива ОАО «РЖД»
— Какой случай привел вас на железную дорогу?
— Не случай, а жизнь на колесах. Первый раз я проехал на поезде, когда еще на свет не появился. Мама, будучи в положении, поехала в Самару к своим родным, там я и родился. В паспорте так и записано: родился в Самаре. В пеленках меня привезли домой — в родной Ленинград. За 50 лет адрес прописки здесь не менялся.
Железнодорожников в семье не было. Мои родители — тренеры по легкой атлетике, они все время ездили на сборы и меня, ребенка, постоянно брали с собой. Передвигались на поезде, и путешествия были долгие. Я часто стоял в коридоре вагона, наблюдал, как движется состав. Мечтал попасть в кабину. Хотелось посмотреть — что там, в кабине, и как поезд так быстро едет?
В четвертом классе пошел на детскую железную дорогу и там еще больше увлекся паровозами, вагонами. В 11 лет мечта сбылась, побывал в кабине маленького паровоза.
Учился в 495-й школе Московского района.
Мы с вами беседуем перед Великим праздником — Днем Победы. Я хочу рассказать случай из школьной жизни. Два мальчика (класс 3-й или 4-й) купили по булочке с изюмом и кушали их на перемене. У одного булочка упала, и ребята начали ее шпынять. Это увидела директор школы. Она собрала линейку, и при всех эту булочку пацаны доели. Потом нас повезли в Музей блокадного Ленинграда. Этот поучительный эпизод запал мне в душу, а из музея мы вышли чуть повзрослевшие.
После 8‑го класса я поступил в железнодорожный техникум, а потом в ЛИИЖТ на электромеханический факультет.
— В школе учились хорошо?
— Нет. В аттестате у меня две пятерки (по физкультуре и по физике), остальные тройки. У нас была замечательная школа, и наша тройка приравнивалась к пятерке в другой школе. Вступительные экзамены в техникум сдал на отлично и потом учился очень хорошо. Родителям не очень понравилось, что я в техникум самовольно сбежал. Но мой выбор одобрил дедушка — Александр Михайлович.
Работал он на заводе «Прогресс» механиком. Делал ракеты для космоса и много мне рассказывал. Его уход из жизни был одним из черных дней моей юности.
— Дмитрий Владимирович, первая запись в трудовой книжке у вас январь 1993 года — помощник машиниста электропоезда. Но ведь это не первая ваша работа…
— Первая моя работа в ТЧ-8 — мойщик-уборщик подвижного состава. На 2‑м курсе техникума (1989 г.) мы с пацанами после экзаменов пошли искать работу. И увидели плакат: кто желает работать летом, обращайтесь в отдел кадров ТЧ-8. И мы решили — а почему бы не поработать, и поехали в отдел кадров. Там нам предложили мыть электровозы, и мы сразу согласились. Два лета мы там мыли и убирали вагоны. Работали хорошо, и куда дальше идти на практику — вопрос не стоял. Практика прошла быстро (очень нужны были помощники машиниста), тогда все было быстро, и буквально три дублерские поездки, и я уже ехал действующим помощником машиниста. И после этого я с ТЧ-8 не увольнялся, хотя поступил уже в вуз, но продолжал работать помощником. Это были тяжелые времена — начало 1990‑х, подрабатывали ревизорами, билеты в электричках проверяли.
— Помните свою первую самостоятельную поездку машинистом?
— Я учился уже на 4‑м курсе в институте и продолжал работать. Один повел поезд 6 июля 1995 года. Состав отправлялся в 13.10 в Шапки. Был ли страх, не знаю. Чувствовал ответственность за людей, которые заполнили вагоны. Помню, как по спине текли ручьи…
— В итоге наколесили более 1 млн км без единой аварии, за что в 2002 году получили награду, а «Сапсан» водили?
— Когда пришли «Сапсаны», я уже был начальником депо, но права на вождение высокоскоростных поездов получил и, конечно, их водил. «Сапсан» — это же мой любимый поезд. Вообще в поезде мое любимое место — кабина машиниста. Здесь я себя ощущаю как рыба в воде. И рыбалку люблю тоже.
— Вы азартный человек?
— В работе — да. В пределах разумного. В играх не участвую.
— Самое интересное время вашей жизни?
— Когда учился в техникуме.
— Самый тяжелое время трудовой биографии?
— Когда из‑за ковида останавливали пассажирские поезда. Самый ужасный момент был, когда подписывал телеграмму на отмену поездов… У меня на стенке висел календарь, и я там отметил черным — 80 % поездов остановлено — и сохранил его для истории.
И еще вспоминаю момент, когда надо было дать интервью (по обработке подвижного состава, вокзалов). Приехал на Ленинградский вокзал, а там тишина. Стоял в центре вокзала — людей не было…
И происходило это после самого успешного 2019 года. Тогда мы достигли пика перевозок пассажиров. Сейчас по цифрам перевозки вышли на тот уровень. Вот оно и счастье пришло.
— В понимании Пегова счастье это?
— Главное, чтобы родные были здоровы. И, как я уже сказал, счастье зависит от обстоятельств в какой‑то момент. На него влияют и внешние факторы. Когда был ковид, о каком счастье можно было говорить?
Мне кажется, счастье, это когда есть баланс между работой, увлечениями и личным. Нельзя даже на любой работе проводить все время. Все притупляется.
— Какое место в вашей жизни занимает железная дорога?
— После родителей первое. Это состояние души, образ жизни, работа 24 часа. Это жизнь, радость и любовь.
— Считаете, сегодняшняя должность — это высшая ступень вашей карьеры?
— Я об этом не задумываюсь. Помните, как сказал наш президент: каждый должен тяпочку взять и тяпать свой нарезанный метр…
Этим я и занимаюсь, как добросовестный китаец.
Еще 50 и уже 50
Дмитрий Владимирович принимает поздравления от коллег и партнеров, которые пожелали сделать это публично
Вручение ключа от поезда Деда Мороза. / ФОТО из архива ОАО «РЖД»Дмитрий Владимирович Пегов обладает уникальной способностью видеть будущее и воплощать идеи в реальность. Он не боится инноваций и нестандартных решений, каждый раз задавая нам, железнодорожникам, все более высокую планку. Это важно всегда, но особенно ценно сейчас, во время нового этапа развития пассажирских перевозок. Я искренне рад работать с таким удивительным человеком и набираться бесценного опыта.
Одно из моих первых ярких впечатлений от знакомства с Дмитрием Владимировичем — это легкость в общении. Он обладает уникальным качеством — вдохновляет и заряжает людей на трудовые подвиги, создает непринужденную и теплую атмосферу в команде. Все, кому выпадает возможность с ним поработать, отмечают невероятную целеустремленность, активную жизненную позицию и энергию, которой он заряжает всех вокруг. Дмитрий Владимирович мотивирует двигаться вперед, изучать и открывать новое.
С огромным уважением отношусь к Дмитрию Владимировичу. Он учит нас ставить порой самые амбициозные цели, прилагать все усилия для их достижения, видеть за горизонтом новые возможности и перспективы. Для всех железнодорожников Дмитрий Владимирович пример сильного и успешного лидера, который никогда не останавливается перед преградами.
Благодаря ему мне посчастливилось войти в состав рабочей группы по запуску высокоскоростных поездов «Сапсан». Он собрал блестящую команду вдохновенных людей, которые открыли высокоскоростное движение в России.
По моему мнению, проект «Сапсан» состоялся благодаря таким людям, как Дмитрий Владимирович, которые с самого начала относились к поезду с душой и ни на минуту не сомневались в успехе.
Являясь заместителем генерального директора «РЖД», Дмитрий Владимирович курирует вопросы пассажирского комплекса, в том числе развитие железнодорожного туризма. Благодаря его нетривиальному взгляду на вещи и уверенности в том, что все получится, появился такой проект, как ретропоезд «Рускеальский экспресс» в Карелии. Это единственный ежедневный поезд на паровозной тяге в нашей стране, посмотреть на который приезжают туристы со всей России и зарубежья. От идеи запуска этого ретропоезда до реализации прошло буквально несколько месяцев. За счет способности Пегова визуализировать и создавать, чувствовать потребности пассажиров и видеть интересный маршрут там, где, возможно, его не видят другие, появился крупнейший проект за всю историю Российских железных дорог — «Поезд Деда Мороза».
Мы знаем и ценим Дмитрия Владимировича как блестящего профессионала, сочетающего принципиальность и целеустремленность с внимательным отношением к людям, энергичного и преданного интересам дела человека. Многие отмечают очень теплый и в высшей степени созидательный характер наставничества, позволяющий эффективно перенимать весь его богатый опыт и знания. Для многих железнодорожников они стали судьбоносными. Он ведет нас к новому восприятию мира железных дорог.
Дмитрий Владимирович — человек, увлеченный не только работой, но и путешествиями. Он любит открывать на карте России новые и красивые места, которые впоследствии становятся центрами притяжения для туристов. Любит порыбачить, послушать журчание воды, насладиться природой.
Уважаемый Дмитрий Владимирович, от всей души желаю Вам крепкого здоровья и новых идей, очень нужных отрасли. Пусть Вам всегда сопутствует удача, а опорой в жизни будут верные, искренне любящие и ценящие Вас близкие и друзья!
Антон Петров,
начальник Дирекции скоростного сообщения
Уважаемый Дмитрий Владимирович, поздравляю Вас с первым значимым юбилеем. Реформаторский дух Петра, который и по сей день витает в родном Санкт-Петербурге, был, видимо, впитан Вами с молоком матери. Отсюда и желание внедрять инновации, генерировать идеи, быть в тренде, а во многих вопросах их опережать. К 50 годам в Вашем активе солидный багаж не просто успешных, а нужных и важных для людей транспортных проектов, без которых теперь уже сложно представить жизнь мегаполисов. «Сапсаны», «Ласточки», Московское центральное кольцо, туристические железнодорожные маршруты, очевидно, что это далеко не предел при Вашем трудолюбии и страстном отношении к работе, таланте формировать команду единомышленников.
Полтинник — это возраст расцвета сил, и я глубоко убежден, что главные достижения еще впереди.
От всей души желаю крепкого здоровья, огромных сил и энергии вести пассажирский комплекс «РЖД» к новым высотам. Зеленого света на Вашем пути!
Олег Валинский,
заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Говорят, когда человек встает на путь, предназначенный ему, сама судьба открывает перед ним все двери. Страсть Дмитрия Пегова к поездам, вернее даже сказать, страсть ко всему, что связано с железными дорогами, определила не только его жизнь, но и развитие целой отрасли. При этом любые начинания удавались, получали развитие, поддержку, признание руководства страны и благодарность пассажиров.
Наш юбиляр свои управленческие навыки развивает с той же страстью и упорством, с которым берется за любое дело, увлекающее его.
Пегову — 50. Для многих это рубеж, время подводить итоги, но только не для него. Он не привык останавливаться на достигнутом. Весь его путь — это постоянное движение вперед, а значит, будут новые идеи, новые смыслы и новые поезда и маршруты. Здоровья Вам, Дмитрий Владимирович!
Команда АО «ФПК»
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Примите наши теплые поздравления с 50‑летним юбилеем! Юбилей — это возможность выразить Вам признательность за постоянную поддержку, а главное — веру на всех этапах создания прочного фундамента для роста и развития компании «ВСМ-Сервис». Развитие высокоскоростного пассажирского движения в нашей стране неразрывно связано с Вашим именем. Вы стояли у истоков внедрения высоких скоростей, лично содействуя его совершенствованию, предъявляя высокие требования к качеству и безопасности пассажирских перевозок.
Уверены, что Ваш багаж профессионального и жизненного опыта, взвешенность принимаемых решений, активная жизненная позиция позволят реализовать все задуманные проекты.
Желаем Вам крепкого здоровья, высоких скоростей в жизни и на магистралях страны.
Команда ООО «ВСМ-Сервис»
При непосредственном участии Дмитрия Владимировича Пегова сотни тысяч детей из Вологодской области и всей России смогли прикоснуться к настоящему новогоднему чуду в рамках нашего совместного проекта «Поезд Деда Мороза».
Я уверен, что этот уникальный проект войдет в «Книгу рекордов России» как самый длинный железнодорожный маршрут нашей страны.
Благодаря железнодорожным проектам, которые были реализованы в Вологодской области в последние годы, значительно возросла транспортная доступность и туристическая привлекательность нашего региона.
От имени всех вологжан благодарю Вас, уважаемый юбиляр, за вклад, который Вы вносите в развитие железнодорожной отрасли Вологодской области и всей России. Желаю сибирского здоровья вам и вашим близким, реализации всех замыслов.
Олег Кувшинников,
губернатор Вологодской области
Уважаемый Дмитрий Владимирович! От имени правительства Ивановской области и от себя лично поздравляю Вас с юбилеем!
Мы высоко ценим сотрудничество с компанией «РЖД». Жители Ивановской области не одно десятилетие ждали прямого и комфортного железнодорожного сообщения с Москвой. Благодаря слаженным действиям «РЖД» и правительства Ивановской области в 2018 году скоростные «Ласточки» связали города региона со столицей.
Запуск регулярного скоростного железнодорожного сообщения с Москвой стал знаковым событием для Ивановской области. Этот поезд не только возможность для пассажиров путешествовать быстро и комфортно между городами, но и важный фактор для повышения бизнес-активности, а также туристической привлекательности нашего региона. «Ласточка» имеет системное значение, ведь это связь с главным экономическим центром страны, рост инвестиций и новые рабочие места.
Вы, как руководитель пассажирского комплекса компании «РЖД», являетесь инициатором многих его преобразований, гарантом делового сотрудничества в решении текущих и перспективных задач.
От лица всех жителей Ивановской области и от себя лично желаю Вам новых проектов, неиссякаемой энергии и оптимизма. Пусть работа приносит только радость, чувство профессионального удовлетворения и уверенность в завтрашнем дне.
Сергей Воскресенский,
губернатор Ивановской области
Пегов — человек-двигатель. Он обладает стратегическим мышлением. Иногда его идеи сразу не воспринимаешь, но он может убедить собеседника, что это будет работать. С ним можно спорить, доказывать свое видение вопроса, но аргументированно. За что Дмитрия Владимировича все и уважают. Он стратег. Такого профессионала и фаната своей работы я не встречал.
А еще он замечательный друг.
С юбилеем, здоровья! Желаю ездить быстро, а жить не спешить.
Александр Панфилов,
начальник СЗ дирекции скоростного сообщения
Дмитрий Владимирович креативный руководитель. Он постоянно вовлекает всю команду в творческий мыслительный процесс по организации пассажирских перевозок. С ним очень интересно работать. Он особое внимание уделяет пригородным перевозкам. Сегодня, в свой юбилей, он примет участие в запуске тактового движения на маршруте Ораниенбаум — Санкт-Петербург.
С юбилеем, Дмитрий Владимирович! Желаю сохранить неиссякаемую жизненную энергию, оставаться нашим локомотивом пассажирского комплекса и примером высочайшего профессионализма!
Артем Мирон, генеральный директор СЗППК
Комментарии