«Закон о госзакупках» требует серьезных изменений

Требуются серьезные изменения в 44-й федеральный закон, для краткости называемый «законом о госзакупках», который недружелюбен культуре. Таков главный итог заседания Общественного совета при Петербургском управлении Антимонопольной службы, которое впервые состоялось в Эрмитаже.

«Закон о госзакупках» требует серьезных изменений | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

В своем выступлении Михаил Пиотровский, генеральный директор музея, говорил о том, что он постоянно сталкивается с несовершенством 44-ФЗ. То строительная компания набрала подрядов, перекидывает деньги с одного объекта на другой, а в результате  – сорваны сроки строительства третьей очереди реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня». То другая фирма берется поставить уникальное оборудование в действующую вторую очередь центра, но не знает, где приобрести нужную технику, и срывает договор. То третья организация подряжается сделать выставочную витрину и не справляется с работой. При этом музейщики постоянно слышат жалобы участников тендеров на слишком жесткие условия технического задания...

Другая проблема возникает при организации временных выставок. Музеи  – владельцы произведений искусства имеют свои наработанные годами представления о том, кто должен страховать и кто перевозить предметы. Еще одна проблема: открытые тендеры на установку систем безопасности дают возможность любому желающему узнать музейные секреты...

В итоге закон в его нынешнем виде создал криминальное поле: в нем действуют люди, которых совершенно не волнует конечный результат.

Пиотровский предложил внести в 44-ФЗ несколько изменений. В частности, проводить без торгов страхование и работы по перевозке музейных ценностей на выставки. Также освободить от торгов приобретение техники для охраны музеев и пересмотреть национальные списки при закупках систем безопасности.

По словам руководителя Эрмитажа, актуальность этих изменений важна еще и потому, что сейчас создаются крупные культурные центры во Владивостоке, Кемерове и Калининграде. Они должны быть избавлены от проблем, с которыми сталкиваются существующие музеи, театры и другие учреждения культуры.

Во время обсуждения Павел Пригара, директор ЦВЗ «Манеж», подчеркнул, что создание выставок  – это интеллектуальная деятельность творческих людей. В контексте 44-ФЗ выставочный проект следует рассматривать как закупку у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя работ.

Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге, отметил, что если цена контракта остается главным критерием при выборе победителя в основной массе тендеров, то нужно поставить барьер демпингу. При снижении цены контракта на 15  – 20 процентов от начальной необходимо собирать экспертную группу. Заявитель такой цены должен доказать экспертам, за счет чего он намерен достичь столь «выдающихся» результатов.

Подводя итоги обсуждения, Георгий Абелев, председатель общественного совета, сообщил, что несовершенство 44-ФЗ неоднократно обсуждалось экспертами в разных отраслях. Данный закон был задуман как поддержка для честного бизнеса, а стал способом проникновения недобросовестных людей к источникам бюджетного финансирования. В ближайшее время все предложения по изменению в 44-ФЗ будут направлены в Общественную палату Петербурга. С учетом ее замечаний текст отправится в Госдуму.



#закон #изменения #общественный совет #ФЗ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (6947) от 18.06.2021 под заголовком «Законодатели хотели как лучше ».


Комментарии