Задачи для мозгового центра. Обновление гражданского флота в России идёт при поддержке государства

Однако судов разного класса и назначения, отработавших многие годы и нуждающихся в ремонте, все еще остается немало, а судоремонтных мощностей не хватает. Чтобы нарастить их в кратчайшие сроки, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) выдвинула ряд инициатив, которые нашли отклик в профессиональном сообществе.

Задачи для мозгового центра. Обновление гражданского флота в России идёт при поддержке государства | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Специалисты холдинга предложили создать рабочую группу по развитию судоремонта в нашей стране, своего рода мозговой центр, включив туда проектировщиков, ученых и представителей других заинтересованных сторон. Но сначала необходимо выработать единую методику расчета потребностей в судоремонте и запасных частях, преж­де всего для крупнотоннажных морских судов, считают эксперты. Эти и другие предложения ОСК представила на «круглом столе» по развитию судоремонта, который прошел в Российской палате судоходства, крупнейшем отраслевом объединении. Насколько остра эта проблема, можно судить по данным, которые прозвучали на этой встрече, собравшей руководителей многих верфей и судозаводов.

Возможности таких предприятий в нашей стране позволяют закрывать сегодня около 30 % потребностей в судоремонте, полагают специалисты ФАНУ «Востокгосплан». А чтобы нарастить объемы судоремонта, нужно реализовать масштабные проекты по модернизации заводских мощностей. На Дальнем Востоке и в Арктической зоне РФ инвестиции на эти цели составят, по предварительным данным, около 153 млрд рублей.

Но если выполнить такую работу, через десять лет число крупных доков в России вырастет более чем вдвое, до 36, подсчитали эксперты. А количество ремонтов, которые можно будет там проводить, к 2035 году увеличится до 430, в несколько раз.

«Наша корпорация обладает собственными сервисными мощностями, и мы готовы расширять их возможности для судовладельцев, — отметил Кирилл Торопов, заместитель генерального директора ОСК по гражданскому судостроению. — Мы хотим не просто строить суда и отпускать свои детища в свободное плавание, но и сопровождать их на всем жизненном и эксплуатационном цикле».

Программу действий в этом направлении ОСК наметила, подчерк­нул Торопов, и готова внести свой ощутимый вклад в решение важной отраслевой проблемы.

Читайте также:

При правительстве Ленобласти создан новый координационный орган — Морской совет

​Поддержка для судостроителей. Михаил Мишустин провёл встречу с главой ОСК


#ОСК #судостроение #круглый стол

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (7871) от 20.03.2025 под заголовком «Задачи для мозгового центра».


Комментарии