Задачи для мозгового центра. Обновление гражданского флота в России идёт при поддержке государства
Однако судов разного класса и назначения, отработавших многие годы и нуждающихся в ремонте, все еще остается немало, а судоремонтных мощностей не хватает. Чтобы нарастить их в кратчайшие сроки, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) выдвинула ряд инициатив, которые нашли отклик в профессиональном сообществе.
ФОТО Pixabay
Специалисты холдинга предложили создать рабочую группу по развитию судоремонта в нашей стране, своего рода мозговой центр, включив туда проектировщиков, ученых и представителей других заинтересованных сторон. Но сначала необходимо выработать единую методику расчета потребностей в судоремонте и запасных частях, прежде всего для крупнотоннажных морских судов, считают эксперты. Эти и другие предложения ОСК представила на «круглом столе» по развитию судоремонта, который прошел в Российской палате судоходства, крупнейшем отраслевом объединении. Насколько остра эта проблема, можно судить по данным, которые прозвучали на этой встрече, собравшей руководителей многих верфей и судозаводов.
Возможности таких предприятий в нашей стране позволяют закрывать сегодня около 30 % потребностей в судоремонте, полагают специалисты ФАНУ «Востокгосплан». А чтобы нарастить объемы судоремонта, нужно реализовать масштабные проекты по модернизации заводских мощностей. На Дальнем Востоке и в Арктической зоне РФ инвестиции на эти цели составят, по предварительным данным, около 153 млрд рублей.
Финансовое «здоровье» верфей. Стратегию развития отечественного судостроения обновилиНо если выполнить такую работу, через десять лет число крупных доков в России вырастет более чем вдвое, до 36, подсчитали эксперты. А количество ремонтов, которые можно будет там проводить, к 2035 году увеличится до 430, в несколько раз.
«Наша корпорация обладает собственными сервисными мощностями, и мы готовы расширять их возможности для судовладельцев, — отметил Кирилл Торопов, заместитель генерального директора ОСК по гражданскому судостроению. — Мы хотим не просто строить суда и отпускать свои детища в свободное плавание, но и сопровождать их на всем жизненном и эксплуатационном цикле».
Программу действий в этом направлении ОСК наметила, подчеркнул Торопов, и готова внести свой ощутимый вклад в решение важной отраслевой проблемы.
Читайте также:
При правительстве Ленобласти создан новый координационный орган — Морской совет
Поддержка для судостроителей. Михаил Мишустин провёл встречу с главой ОСК
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (7871) от 20.03.2025 под заголовком «Задачи для мозгового центра».




Комментарии