За сутки до поездки. Как оформить услугу доставки от вагона до такси на каталке?

Моему родственнику после долгого лечения предстоит возвращаться в город на поезде. И так как ему до сих пор трудно перемещаться самостоятельно, предстоит каким‑то образом доставить его от вагона до стоянки такси. Возможно, на вокзале мне смогут как‑то помочь? Есть ли такая услуга? И если есть, то как ее получить?

За сутки до поездки. Как оформить услугу доставки от вагона до такси на каталке? | ФОТО Flo on Unsplash

ФОТО Flo on Unsplash

Да, такая услуга есть. Однако ее получение сопряжено с необходимостью похлопотать. Во-первых, нужно заранее подготовить либо справку из лечебного учреждения (об операции, которая вызвала временное отсутствие мобильности), либо документы об инвалидности.

Во-вторых, приобрести билет на поезд. Только после этого можно оформлять заявку на доставку от вагона до такси на каталке. Услуга будет бесплатной. Оформить ее можно либо по телефону 8 (800) 775‑00‑00 или на сайте РЖД https://www.rzd.ru/ru/10046/page/103290?id=17842#main-header. Только нужно быть готовым к немного странным вопросам бота, который затем направит звонящего к нужному сотруднику. Бот перечислит все вокзалы Петербурга с правильными названиями. Нужно будет выбрать, куда именно придет поезд. Название «Московский вокзал» бот не поймет, а поймет — «Московский главный».

Кроме данных билета, медицинских бумаг и личной информации при оформлении заявки можно указать, нужна ли коляска-каталка или пассажир едет со своей.

Далее роль играет только время. Если успеть оформить заявку за сутки до отправления поезда, встреча будет гарантирована. Если позже, то вероятность уже не будет стопроцентной. За 4 часа — только если сотрудники Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» на вокзале будут свободны.

Если маломобильный пассажир волнуется, встретят ли его вовремя, в заявке он может заранее записать, что хотел бы дополнительно согласовать место и время встречи. Тогда ответственные работники свяжутся с ним за 2 часа до отправления поезда и не менее чем за 40 минут до его прибытия.

В правилах работы центра прописаны условия, при которых пассажиру могут отказать в услуге. Если он не предъявил документы, подтверждающие инвалидность. Если у него нет видимых признаков ограничения физических возможностей. И если он нарушает общест­венный порядок и мешает другим пассажирам.

Сотрудники центра помогут инвалиду выбраться из вагона, усадят его в кресло, отвезут к автомобилю и помогут сесть в него. Это их обязанность. А вот что не входит в их обязанности, так это постоянно находиться рядом с пассажиром, если встречающие его близкие со своим авто задерживаются в пути. Так что лучше им не опаздывать к приходу поезда. Кроме того, сотрудники центра не должны (не имеют права) распаковывать или хранить вещи пассажира, принимать деньги с какой бы то ни было целью. Следует понимать, что встречающие не являются медицинскими или социальными работниками, а потому не могут оказывать соответствующую помощь: ни кормить, ни обрабатывать раны, ни переодевать и т. д.

Читайте также:

Жители блокадного Ленинграда могут ездить по всей России бесплатно

Дайте два места рядом! Минтранс изменил правила рассадки детей и их родителей в самолётах


#поезд #помощь #инвалиды

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 32 (7854) от 24.02.2025 под заголовком «Путешествуйте, пожалуйста!».


Комментарии