Из блокнота натуралиста: история необычного коня Сивого

Узнав, что мне предстоит поездка в соседний район, мой давний знакомый егерь Пахомыч предложил зайти к тамошнему леснику Михаилу Суханову, чтобы посмотреть на коня. Мол, эта лошадь с большими причудами.

Из блокнота натуралиста: история необычного коня Сивого | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Разумеется, мне было очень любопытно, и я, конечно же, разыскал Суханова.

- Скажите, Михаил, что за необычный у вас конь?

- Конь как конь... - удивленный моим вопросом, пожал плечами Суханов. - И, взглянув на меня, добавил: - Правда, чудит иногда. Дак это с кем не бывает. Вот поедем на фермерское поле, чтобы забрать ящики с картофелем. Тогда все и увидите.

Я с интересом посмотрел на запряженного в телегу коня. Серовато-сизой масти, с густой нечесаной гривой, он, понуро опустив голову, стоял на обочине, изредка прял ушами, не обращая никакого внимания на все происходившее вокруг. Оживился лишь тогда, когда мы устроились на облучке и Михаил громко скомандовал:

- Ну, Сивый, пошел!

И конь неторопливо затрусил по большаку. Так мы добрались до развилки двух дорог. Одна, с булыжным покрытием, вела налево, другая, грунтовая, - направо. Лесник направил коня налево.

Едва ступив на булыжник, конь сразу же захромал и метров через пятнадцать остановился. Он повернул голову и так выразительно-жалостливо посмотрел на хозяина, что у меня даже закралось сомнение: а может, на самом деле с лошадью что-то случилось?

- Это он не хочет по камням трястись, вот и придуривает. Сейчас сами в этом убедитесь, - усмехнулся лесник и повернул коня на грунтовую дорогу. И тот, уже нисколько не хромая, мелкой рысью побежал вперед.

- Сивый всегда, если ему что-то не нравится, прикидывается хворым, несчастным, - объяснил Михаил и с улыбкой добавил: - Наверняка понимает, что я его обязательно пожалею. Кроме того, когда Сивый не в настроении или ему не хочется тащить, например, воз с сеном, он очень правдоподобно изображает, что этот груз неимоверно тяжел и у него нет сил тянуть его.

В этом я убедился на фермерском поле. Когда мы погрузили десять ящиков с картофелем на телегу, я посмотрел на Сивого. Он всем своим видом показывал, что это непосильный груз для него. Конь с великим напряжением натянул постромки и тут же отпустил их, наглядно демонстрируя, что не может даже с места сдвинуть телегу.

Михаил подошел к коню, погладил рукой круп и, ласково перебирая пальцами гриву, сказал:

- Понимаешь, Сивый, люди посадили, ухаживали, выкопали картошку, и теперь надо как можно быстрее отвезти ее фермеру. Видишь, - он показал рукой на темные кучевые облака, чередой плывшие в западной части неба, - скоро будет дождь, картошка намокнет и сгниет. Ты уж постарайся: давай побыстрее доставим ящики на склад.

С этими словами, похлопав ладонью по холке, он протянул коню горбушку хлеба, а когда тот сжевал ее, попросил:

- Выручай, Сивый...

К моему удивлению, конь, особо не напрягаясь, выкатил телегу на дорогу и остановился, явно ожидая нас, седоков. Как только мы устроились, Сивый без всякого понукания трусцой направился к поселку. И мы благополучно добрались до фермерского склада.

Когда разгрузились, прощаясь со мной, Михаил с гордостью похвалился:

- Заезжие циркачи даже хотели купить у меня коня. Но разве я могу продать такого красавца? - И, подойдя к Сивому, добавил: - Да ни за какие деньги!

P.S. Ранее мы рассказали нашей читательнице о лечебной пользе верховой езды.

#Россия #лошади #история

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6255) от 27.08.2018 под заголовком «Врет как сивый мерин».


Комментарии