Водителей перестали штрафовать за превышение средней скорости

ГИБДД прекратила наказывать водителей за превышение средней скорости, которая была зафиксирована с помощью двух камер. Причина проста: ни в Правилах дорожного движения, ни в КоАП такого понятия, как «средняя скорость», попросту нет. Поэтому у водителей такие штрафы вызывали немало претензий.

Водителей перестали штрафовать за превышение средней скорости | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Напомним, когда и с какой целью в России появились такие комплексы видеофиксации. Первые парные камеры стали устанавливать на российских дорогах в 2013 году. Их необходимость специалисты объясняли тем, что большинство водителей прекрасно осведомлены, где находится то самое око, которое контролирует скорость движения автомобиля. Поэтому в пределах его видимости многие притормаживали, а затем снова давили на газ.

В ответ на определенных участках дороги власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости. То есть первая камера фиксировала госномер машины, время ее проезда. То же самое делала вторая (она могла быть установлена через сотню метров или несколько километров). Далее шел нехитрый подсчет (расстояние между двумя камерами известно) – и «средняя скорость» готова. Если она превышала разрешенную на этом участке, водителю приходил штраф.

Согласно действующим нормам, за превышение установленной скорости движения на более чем 20, но не выше 40 км/ч действует штраф в размере 500 рублей, а за превышение более чем на 80 км/час – 5 тыс. рублей.

Казалось бы, что в этом плохого? Нарушил – заплати. Однако многие водители с таким штрафом были несогласны и оспаривали его в суде. Мотивировали они это тем, что привлекать человека к ответственности за нарушение, совершенное непонятно где, нельзя. То есть напирали на отсутствие места административного правонарушения. И, что самое характерное, судьи шли им навстречу.

Споры о незаконности этих штрафов велись несколько лет. В дело даже попытались вмешаться депутаты Госдумы, которые хотели запретить подобные наказания. Но их законопроект так и не приняли.

Но сегодня, похоже, общественный конфликт исчерпан. Во всяком случае ГИБДД такую практику свернула. Как говорится, «без шума и пыли».

Однако хочется разочаровать водителей-лихачей. Штрафы за превышение скоростного режима никто не отменял. В ГИБДД сообщили: да, новые автоматические посты фотовидеофиксации уже не занимаются контролем «средних скоростей». Однако эти приборы имеют большой радиус действия. Поэтому нарушение скоростного режима будет зафиксировано, но уже на конкретном участке дороги.

Правда, у водителей остается один вопрос: как теперь быть тем, кто уже оштрафован? Многие граждане очень хотят обжаловать наказание постфактум.

МЕЖДУ ТЕМ

Еще одна новость для тех, кто «крутит баранку». Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, автовладельцы, получившие полугодовую отсрочку прохождения технического осмотра (ТО), начиная с 1 октября должны будут вернуться к данной процедуре. Правда, не все, а только те, у кого срок действия диагностических карт истекал в феврале, марте и апреле этого года.

Хотя сегодня ТО дело сугубо добровольное. Никакой ответственности за отсутствие диагностической карты для водителей уже не предусмотрено вплоть до 1 марта следующего года. Именно тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. И составит он 2 тыс. рублей.


#водители #ГИБДД #штраф

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (7017) от 27.09.2021 под заголовком «Одним штрафом меньше».


Комментарии