Внутренний туризм России получил шанс выйти на новый уровень
«Скорее всего, в ближайшие 5 - 10 лет у нас не будет другой возможности развить внутренний туризм таким образом, чтобы он стал по-настоящему востребованным и ни в чем не уступающим международному», - заявила на конференции онлайн-проекта «Знай наше-2020: продолжение», проводимого Ростуризмом, советник руководителя Федерального агентства по туризму Наталья Осипова.
Фото: Pixabay / Natalia_Kollegova
По ее мнению, «успех этого процесса во многом зависит от скоординированных действий туроператоров, местных властей и региональных правительств». И подчеркнула: успешные практики есть. Однако сформировать востребованный в нынешних обстоятельствах тур можно только при условии усиления конкуренции в перевозке. «Если на том или ином направлении работает всего один авиаперевозчик, он не преминет воспользоваться возможностью установить такие цены, какие считает нужным, - сказала Осипова. - Но как только возникает конкуренция за пассажира, стоимость перевозки сразу же снижается. Необходимо, чтобы как можно больше самолетов летало в наши регионы».
Здесь трудно не согласиться, поскольку даже стоимость перелета из Москвы или Петербурга в Абакан или Горно-Алтайск, составляющая около 30 тысяч рублей, вполне сопоставима с ценой билета в Юго-Восточную Азию или Северную Америку. А про Камчатку и говорить нечего: в сезон билет туда легко «тянет» на 100 тысяч рублей.
По этому поводу глава одной из профильных компаний Николай Хоруженко сразу же сказал: «Если билет туда стоит таких денег, продавать это направление в значимых объемах невозможно - желающих покупать такие туры не найдется». По словам специалиста, доступные по цене билеты на Камчатку, к примеру, появились в октябре прошлого года - и тут же закончились. «Пока в свободном доступе их не будет, говорить о существенном спросе не приходится - в нынешних условиях мало кто может позволить себе такое дорогое удовольствие. А тот, кто может, не факт, что согласится поехать в путешествие внутри России», - считает Хоруженко.
Тем не менее успешные примеры развития туризма в регионах действительно есть. Так, Андрей Пылов, директор одной из крымских туркомпаний, сообщил, что уже три-четыре года назад возглавляемое им предприятие, выступающее в качестве компании по приему «пакетных» туристов, обслуживало по 60 - 70 тысяч туристов за сезон. «Наш проект продолжает успешно развиваться, и сейчас мы сотрудничаем не только с федеральными, но и с региональными операторами, отправляющими к нам гостей и формирующими собственные туры», - рассказал он. По словам эксперта, успеха его компания добивается за счет того, что лучше знает нюансы на местах и имеет возможности договариваться с объектами инфраструктуры на самых выгодных условиях.
В свою очередь директор туркомпании из Калининградской области Илья Пилецкий полагает, что ожидаемый в нынешнем году приход в этот и другие регионы России крупных федеральных операторов местным турфирмам тоже выгоден. «За счет значительного роста потока гостей у них появляется дополнительная возможность продать какой-то свой продукт или услугу», - говорит он. Эксперт подчеркивает: пока в большей части субъектов РФ к организованному туризму можно отнести только 10 - 15% гостей - остальные приезжают самостоятельно. «Сейчас особенно важно использовать максимум возможностей для реализации услуг», - уверен он. В их числе Пилецкий называет размещение экскурсионных предложений на площадках агрегаторов, в социальных сетях и т. д.
При этом многие организаторы поездок считают: именно сейчас могут «выстрелить» те внутренние направления, которые всегда были в тени раскрученных. Так, по оценке Юрия Ящука, генерального директора одной из туркомпаний, «операторам надо усиливать работу с местными локальными игроками - за этим будущее». Но отметил, что «каждому региону и каждому муниципалитету необходимо обладать максимальным разнообразием ориентированных на туристов программ». «Они должны быть рассчитаны на самый разный вкус и кошелек, - пояснил он. - На местах надо предлагать гостям часовые и многочасовые программы, экскурсионные и гастрономические туры, а также экскурсии по промышленному, сельскому и любому другому туризму».
И если все это разнообразие появится, а цены на поездки по стране и условия их проведения будут сравнимы с международными стандартами, люди поедут и на Байкал, и на Алтай, и на Камчатку.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (6692) от 03.06.2020 под заголовком «От Калининграда до Камчатки».





Комментарии