Вместо инспектора - смартфон. Бумажный европротокол уходит в прошлое

«Бумагу» с 1 ноября вытесняет мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Новшество, как считают эксперты, позволит сэкономить время водителей в полтора-два раза. Правда, пользоваться им умеют пока далеко не все. Помочь автовладельцу освоить новую опцию должны в том числе и петербургские полицейские.

Вместо инспектора - смартфон. Бумажный европротокол уходит в прошлое |

Напомним, приложение позволяет оформить мелкую аварию только в том случае, когда в ней нет пострадавших, в ДТП попали не более двух машин, а между ее участниками нет разногласий об обстоятельствах происшествия.

Мобильное приложение может быть установлено на смартфоне одного из участников ДТП. Авторизация пользователя выполняется с помощью его подтвержденной учетной записи в сервисе госуслуг. При начале оформления пользователь вводит серию и номер полиса второго участника, после чего его полис будет проверен по информационной системе АИС ОСАГО. Это нужно для того, чтобы точно знать, что оба водителя застрахованы.

Далее проводится проверка наличия у второго участника подтвержденной учетной записи в сервисе госуслуг. Затем в сеть вводятся сведения о повреждениях обоих автомобилей. После этого пользователь получает возможность выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее.

Тут следует помнить, что оформление происшествия с фото дает право на получение максимальной выплаты в размере 400 тысяч рублей. При отказе от фотофиксации автовладелец может рассчитывать на возмещение только в пределах 100 тысяч рублей.

Готовая форма извещения подписывается в приложении пользователем, оформлявшим аварию. Затем второму участнику из сервиса госуслуг поступает электронная форма извещения о ДТП.

Он проверяет ее содержание и либо ставит свою подпись, либо, если у него есть возражения, отклоняет ее. В первом случае протокол передается в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а на мобильное приложение поступает уведомление об успешном завершении оформления ДТП и его уникальный номер.

Если форма вторым участником отклонена, то она вновь открывается в мобильном приложении у того, кто ее заполнял, и он может ее скорректировать, повторно подписать и отправить второму участнику. Дальнейшие корректировки не допускаются. Если второй участник вновь не согласен, оформление процедуры европротокола прекращается. Остается только вызывать ГИБДД.

Новую практику оформления аварий сотрудники петербургской дорожной полиции только приветствуют. По словам начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Татьяны Сусловой, если граждане начнут широко пользоваться нововведением, это позволит разгрузить движение в городе. Тем более что по статистике дорожных служб, количество аварий в конце осени - начале зимы традиционно увеличивается. Так, только в прошлом месяце было зафиксировано почти в два раза больше выездов на ДТП, чем обычно.

Сколько автовладельцев уже воспользовались таким приложением, неясно - данных еще нет. По словам Сусловой, первые итоги можно будет подвести лишь через какое-то время. Известно лишь, что с помощью бумажного европротокола в Петербурге оформляется почти половина всех аварий. А это значит, что и электронный вариант должен пользоваться спросом. Тем более что опция не слишком сложная в использовании и ее может освоить практически любой человек.

Кстати, до конца ноября ГИБДД проводит оперативно-профилактическую акцию: водителям, вызывающим инспекторов на место ДТП, сотрудники дорожной полиции по телефону предлагают самостоятельно его оформить через европротокол и объясняют, как работает приложение.

Однако навязывать людям эту услугу, по словам Сусловой, никто не будет. Тем более что многие автовладельцы еще очень консервативны и не решаются оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД. Участники аварии не всегда могут на месте точно определить объем повреждений или оценить скрытые дефекты, которые появились после столкновения.

МЕЖДУ ТЕМ

С января по октябрь 2019 года в городе зарегистрировано 112 тысяч ДТП, 80% которых произошли по вине водителей транспортных средств. Основные причины - несоблюдение очередности проезда перекрестков и игнорирование сигналов светофора.

Кроме того, в северной столице возросло количество аварий, совершенных водителями, не имеющими прав (по их вине произошло 100 ДТП, в которых получили ранения 142 человека и 10 погибли), и молодыми водителями (на их счету 360 аварий, в которых пострадали 475 человек и еще 12 погибли).

#ДТП #приложение #европротокол

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211(6564) от 11.11.2019 под заголовком «Вместо инспектора - смартфон».


Комментарии