Минимальный возраст выдачи водительских прав могут снизить до 16 лет

МВД готовит водителям ряд сюрпризов. Один из них - снизить минимальный возраст выдачи прав категории В до 16 лет. Другой коснется водителей грузовиков и автобусов. Им предлагают не выдавать водительские корочки нужной категории, если у них нет опыта вождения легковушки. Более того, категорию С планируют разрешить лишь с 21 года, а D и вовсе с 24 лет. Как говорят эксперты, столь глобальной реформы в России не было уже более пяти лет.

Минимальный возраст выдачи водительских прав могут снизить до 16 лет | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Напомним, согласно действующему законодательству, сдавать экзамены в ГИБДД могут даже несовершеннолетние. А вот получить водительские права человек имеет право, лишь когда ему исполнится 18 лет. Таким образом, как считают эксперты, возникает большой перерыв между временем обучения и началом самостоятельных поездок.

МВД этот пробел решило устранить. И, возможно, недалек тот час, когда успешно сдавшим экзамен на водительские права подросткам больше не придется ждать совершеннолетия, чтобы сесть за руль. Правда, не в одиночку, а в присутствии опытного водителя. Еще одно ограничение - им запретят выезд на автотрассы с интенсивным движением.

В этом предложении нет ничего нового. Подобная практика существует и в некоторых европейских государствах, например в Германии. Корочки водителя в 16 лет можно получить и в США. Впрочем, в советские времена молодые люди также получали юношеские права в 16 лет и даже раньше. Но они могли садиться за руль только рядом с опытным водителем-инструктором.

Может быть, в инициативе МВД действительно есть рациональное зерно?

Мнения экспертов на этот счет разделились. Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов категорически против внесения таких поправок. По его словам, «дорога ошибок не прощает». Ребенок на трассе может не справиться с управлением и попадет в аварию. Он предлагает для несовершеннолетних водителей выделить в городе специальные зоны, где они могли бы ездить с инструктором.

Понятно, что на практике это вряд ли возможно. Где, скажите на милость, в мегаполисе можно проложить дополнительную трассу для «чайников»? Для велосипедистов-то сложно найти свободную дорожку...

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин назвал инициативу МВД «полумерами», которые приведут к злоупотреблению. Ведь всегда «за долю малую» можно закрыть глаза на то, что школьник рулит в одиночестве.

Кстати, Минздрав в свое время и вовсе рекомендовал выдавать водительские корочки только после достижения 21 года. Именно в этом возрасте, по мнению некоторых врачей, у человека появляется страх за свою жизнь. А следовательно, и понимание того, чем чревато нанесение ущерба чужой.

Во что выльется эта инициатива МВД, пока непонятно. Возможно, о ней поговорят и забудут. Но есть и другие предложения ведомства, которые могут и «не лечь под сукно». Они тоже касаются возраста водителей.

В частности, МВД хочет допускать к управлению грузовым и пассажирским транспортом только тех, кто имеет стаж управления транспортом категории В. При этом минимальный возраст для получения прав категории D может повыситься.

К управлению тяжелыми мотоциклами категории А также предлагают допускать поэтапно. Для этого планируют ввести новою подкатегорию А2, как написано в проекте, «для мотоциклов с максимальной мощностью не более 35 киловатт и соотношением ее к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг».

Права на эту категорию можно будет получить только после 18 лет, а на категорию А - уже после 20 и... при наличии двухлетнего стажа по А2. Впрочем, этот стаж не потребуется, если сдавать на права в 24 года.

А еще МВД предложило признавать недействительными иностранные водительские удостоверения через полгода после того, как их владелец получит гражданство РФ или вид на жительство. Заменять их будут только после обучения в автошколе и сдачи экзаменов.

Есть в законопроекте и послабления: в частности, в случае его принятия будут отменены экзамены на управление легковым автомобилем с тяжелым прицепом для тех, кто уже имеет категории CE и DE.

#водительские права #ПДД #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6522) от 11.09.2019 под заголовком «16+ МВД готовит водителям ряд сюрпризов».


Комментарии