В Сосновом Бору открыли мемориальную доску Владимиру Бедердинову

В субботу, в День моряка-подводника, в Сосновом Бору на главном здании учебного центра ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» открыли мемориальную доску контр-адмиралу Владимиру Бедердинову.

В Сосновом Бору открыли мемориальную доску Владимиру Бедердинову | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Он возглавлял центр в очень непростое для страны время — с 1990-го по 2003 год. Но главная заслуга Бедердинова — создание концепции современной системы подготовки экипажей атомных подводных лодок 4‑го поколения, реальным воплощением которой стал береговой тренировочный комплекс (БТК) «Клен-85».

Эффективность выполнения задачи военно-морского присутствия ВМФ России в Мировом океане напрямую зависит от высококвалифицированных специалистов, профессионалов своего дела. Их подготовка ведется с учетом самых современных требований, отметил в день открытия БТК в августе 2020 года главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Созданный в 1968 году учебный центр стал важнейшим звеном в системе боевой подготовки моряков для атомных подводных лодок. За более чем полвека здесь прошли подготовку 400 экипажей. Сегодня здесь учат специалистов для самых современных российских атомных подводных крейсеров проектов «Борей» и «Ясень». Отдельно стоит оговорить, что это не военно-морской вуз или учебка, в которой дают первичные навыки военной профессии призывникам. Сюда приходят профессионалы в звании до капитана 1‑го ранга, чтобы освоить новую технику, освежить знания и навыки и в конечном итоге в результате напряженных тренировок создать сплоченный, готовый действовать как одно целое экипаж.

Мы готовим вновь сформированные экипажи, проводим межпоходовую подготовку, обучаем гражданских специалистов для предприятий промышленности, у нас в обязательном порядке стажируются молодые выпускники-лейтенанты, которым предстоит служить в механической боевой части атомных подводных лодок, — рассказывает заместитель начальника учебного центра капитан 1‑го ранга Сергей Морозов. — Здесь можно смоделировать любую аварийную ситуацию и до автоматизма отработать действия как в составе всего экипажа, так и отдельным боевым расчетом.

Контр-адмирал Владимир Бедердинов считал, что «полная имитация боевых постов и командных пунктов — основа качественной подготовки моряка-подводника на берегу». Именно по такому принципу и построена система подготовки экипажей — тренажеры и учебные классы оборудованы техникой и учебно-методическими материалами, стендами и макетами в реальном масштабе. Многие из них выполнены по аналогии с командными пунктами и боевыми постами корабля.

Кроме того, комплекс позволяет отрабатывать практические навыки по борьбе за живучесть, использованию спасательных устройств и средств, отработку корабельных расчетов по безопасности плавания подводной лодки. Например — выход в море из базы и проход в узкостях.

Есть в центре и целая камера-отсек. Это четыре яруса, имитирующие в натуральную величину внутреннее устройство подводной лодки проекта 705 — с центральным постом, жилым блоком, камбузом и кают-компанией. Правда, сегодня для подготовки экипажей она используется не столь интенсивно — установленное здесь аналоговое оборудование порядком устарело, хотя отработать основные алгоритмы действия моряков в тех или иных условиях вполне реально. Например, срочное погружение на безопасную глубину или действия санитаров по эвакуации пострадавшего. Последнее в условиях тесных помещений подводной лодки — особое искусство. Но чаще всего камера-отсек сегодня используется как музей.


#Сосновый Бор #мемориальная доска #Военно-морская академия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (7132) от 21.03.2022 под заголовком «В океанский поход из Соснового Бора».


Комментарии