В России заработал ГОСТ для отелей

Он устанавливает количественные и качественные стандарты систем «все включено» и «ультра все включено».

В России заработал ГОСТ для отелей | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

В документе зафиксированы унифицированные требования к номерам, питанию, инфраструктуре, развлекательным мероприятиям, SPA-услугам, бассейнам и аквапаркам, а также к общему времени предоставления услуг в течение суток.

«Введение общих правил — признак развития туристической отрасли в нашей стране, — считает старший вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Ирина Панченко. — Дело в том, что российские отели по‑разному трактуют формат «все включено», и туристам порой непросто разобраться, на какой перечень услуг они вправе рассчитывать».

Те гостиничные комплексы, которые не смогут соответствовать заявленным критериям, получат возможность предоставлять услуги в расширенном формате. Кроме того, внедрение ГОСТа станет хорошим подспорьем для строящихся объектов размещения, так как уже на начальном этапе бизнес будет понимать, каким требованиям нужно соответствовать, чтобы оказывать услуги на должном уровне.

Требования к гостиницам зависят от звездности: например, трехзвездные отели не обязаны предоставлять пляжные полотенца, четырех­звездные могут брать за это дополнительную плату, а пятизвездные должны выдавать их бесплатно.

Стоит отметить, что специальную аттестацию отели, желающие работать по системе «все включено», проходить не будут. Но если отель заявляет, что у него «все включено», он обязан следовать ГОСТу. Штраф за несоблюдение заявленных стандартов составляет порядка нескольких десятков тысяч рублей. Его в заявительном порядке назначит Роспотребнадзор.


#отели #ГОСТ #гостиницы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 125 (7454) от 11.07.2023 под заголовком ««Все включено» по правилам».


Комментарии