На месте недостроенной гостиницы на Карповке появилось новое здание

«Достойный, вполне петербургский дом». Такими словами горожане встретили новое здание на набережной реки Карповки, 31, корпус 1, появившееся на том самом месте, где так и не достроили гостиницу «Северная корона».

На месте недостроенной гостиницы на Карповке появилось новое здание | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Когда‑то здесь была дореволюционная застройка, лучше других жителям Петроградской стороны были знакомы Карповские бани. Но все здания за Геслеровским мостом снесли в 1980‑х ради строительства гостиницы для иностранцев (или интеротеля, как тогда говорили) «Петроград», позднее переименованной в «Северную корону».

Уже в начале 1990‑х годов здание было, казалось бы, готово принимать туристов, однако эксплуатация по профилю так и не началась. Изменились времена: теперь требовались более просторные номера, а изменить «начинку» оказалось невозможно. В итоге на два десятилетия недострой оказался посещаем разве что сталкерами.

Собственник решил, что куда выгоднее все снести и построить жилье.

Градостроительному совету показывали два проекта нового дома — авторства Виктора Ясса и Сергея Орешкина. Последний, по собственному признанию, вдохновился творчеством именитого архитектора Федора Лидваля, автора многих домов на Петроградской стороне, и создал фирменную лидвалевскую строенную арку на Карповке. Но оба варианта отправились в долгий ящик.

Победителем архитекторской схватки стал Евгений Подгорнов. Ему работа перешла по поручению девелопера, приобретшего участок. Если орешкинский вариант был насыщен декоративными элементами, то работа нового автора кажется более простой.

По сути, новый дом состоит из трех самостоятельных, объединенных подземным паркингом. Основное здание имеет курдонер, обращенный к Геслеровскому мос­ту. Еще один флигель находится во дворе. Третий корпус поставили на углу Карповки и Каменно­островского проспекта.

Как и обещалось, при строительстве дома была восстановлена трасса Карповского переулка. Он в прошлом соединял Каменноостровский проспект с улицей Профессора Попова, но из‑за гостиницы стал тупиком, примыкающим к Каменноостровскому. Будет ли транзитный проход по переулку свободным или пользоваться им смогут только жильцы, пока неясно. Юридически он проходит между двумя флигелями нового здания по крыше подземного паркинга.

Горожане в целом оказались довольны результатом. «Очень хорошо. Сразу читаются черты северного модерна, характерные как раз для Петроградской. Внешние углы у курдонера я бы только сделал более выразительными, возможно, с помощью более богатого декора, характерного для этого стиля», — рассуждает петербуржец Ильдар Бабиков.

«Хороший неомодерн», — уверен Станислав Савушкин. Максим Шабалин отметил, что основной корпус выполнен «на удивление недурно», а вот трехэтажный флигель на углу с Каменноостровским «особенно приятен глазу за отделку камнем, его оттенок и ар-декошную геометричность».

Вместе с тем наблюдатели обратили внимание, что отклоненный вариант был куда интереснее. «Неплохо, но проект Орешкина был лучше, там почти северный модерн получался», — считает Артем Сухинин. «Упростили. Впрочем, как всегда», — сожалеет Игорь Савран.

А Олег Радзинский и вовсе полагает, что «можно было прос­то взять фасад одного из сотен неосуществленных дореволюционных проектов, а не городить огород». Чуть иначе на ситуацию взглянул Алексей Петров: «Вроде и не ужасно, но выглядит, как средний дореволюционный дом, потерявший декор».

По итогам голосования проекта «Архрейтинг», который изучает мнение горожан о застройке в старой части города, жилой дом получил 79,3 % положительных оценок.


#дом #гостиница #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 35 (7611) от 27.02.2024 под заголовком «Жилье вышло из бани ».


Комментарии