В России создадут цифровой профиль туриста

Уже к концу второго квартала текущего года Ассоциация больших данных (АБД) намерена запустить пилотный проект по разработке цифрового профиля туриста и сервиса аналитики его действий в том или ином регионе России. И хотя полностью завершить исследование планируется лишь в 2022 году, даже промежуточные результаты наверняка заинтересуют продавцов путевок или хозяев отелей.

В России создадут цифровой профиль туриста | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

В АБД входят такие тяжеловесы, как «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», и другие, а цифровой профиль туриста они намерены «нарисовать» с помощью как собственных, так и сторонних обезличенных данных. Используя такие современные инструменты, как блокчейн и искусственный интеллект, участники проекта собираются анализировать наши предпочтения в качестве туристов и выявлять точки нереализованного спроса.

В цифровой профиль туриста войдет информация о стране и регионе его проживания, социально-демографические характеристики (пол, возраст, предполагаемый доход и т. д.), размеры расходов на услуги и товары во время туристической поездки, перечень посещенных достопримечательностей и объектов инфраструктуры (кафе, отели и т. д.), а также его интересы и отзывы. Последнее, в частности, аналитики будут определять по профилям в соцсетях, отзывам по итогам туров и т. п. При этом в АБД уже заявили, что станут использовать исключительно обезличенные данные, которые позволят сформировать информацию о туристических потоках и определить средние характеристики гостя. А самое главное – сделать выводы о том, чего с точки зрения инфраструктуры ему не хватает в том или ином регионе для того, чтобы полностью удовлетворить запросы.

Есть, правда, одно большое «но». Дело в том, что в настоящее время, согласно действующему законодательству, операторы персональных данных не имеют права обмениваться сведениями о своих пользователях. И, следовательно, АБД еще должна получить разрешение на нужные действия от Роскомнадзора.

Однако если дело выгорит, доступ к результатам аналитики смогут получить как региональные власти, так и представители разного рода бизнеса. Например, девелоперы или владельцы больших гостиничных сетей: имея нужные сведения, они смогут точнее определить место, где стоит строить отель или начинать торговлю сувенирами.

#туризм #Россия #аналитика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 68 (6906) от 19.04.2021 под заголовком «Туриста нарисуют в профиль».


Комментарии