В России сформируют программу развития авиационной отрасли до 2030 года

В России сформируют программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Поручение президента РФ Владимира Путина реализуют до 1 июня с помощью нескольких системных мер поддержки авиации. Однако уже в нынешнем году объем пассажироперевозок на этом виде транспорта должен составить не менее 100 миллионов человек.

В России сформируют программу развития авиационной отрасли до 2030 года | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Ситуация в российской авиации сейчас действительно непростая: из‑за западных санкций российские перевозчики в марте «приземлили» 246 самолетов Airbus и Boeing в 30 крупнейших аэропортах РФ. Причем около 80 лайнеров не летают уже месяц, а всего из 980 самолетов коммерческого иностранного авиапарка РФ в марте не эксплуатировалась треть (325).

По экспертным оценкам, в крупнейшем отечественном аэропорту «Шереметьево» припарковано 116 крылатых машин, из которых примерно две трети принадлежат «Аэрофлоту» и «России». В «Домодедово» «приземлили» 25 самолетов, входящих во флот S7 Airlines, «Уральских авиалиний», Red Wings и других компаний. Во «Внуково» на земле «сидят» почти пять десятков лайнеров, включая самолеты разных типов Azur Air, Utair, «Победы» и т. д. А еще от одной до 12 машин находятся в аэропортах Петербурга и Сочи, Новосибирска и Екатеринбурга, Уфы, Красноярска, Тюмени и пр.

В настоящее время положение этих самолетов неопределенное. С одной стороны, все они находятся под санкциями и летать за рубеж не могут. А внутри страны нет потребности — хватает и других. Ведь, согласно решению властей РФ, вывозить за границу самолеты иностранного производства (а также их части и комплектующие) теперь можно только после одобрения Мин­обороны и ФСБ: соответствующий приказ Минтранса будет действовать до конца 2022 года.

Получить такое разрешение, очевидно, будет крайне сложно. Так, крупнейший лизингодатель из Ирландии, предоставивший в эксплуатацию российским перевозчикам 135 самолетов и 14 двигателей, еще до появления этого решения смог изъять у ­авиакомпаний РФ лишь 22 самолета и три двигателя. После решения — ни одного.

Однако на совещании, проведенном на днях под руководством президента РФ, задача отрасли поставлена вполне определенная. «Объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен вырасти по сравнению с прошлым годом, — заявил глава государства. — А число перевезенных пассажиров составить не менее 100 миллионов человек». 

Президент попросил кабмин в дополнение к действующим мерам господдержки запустить ­программу компенсации части стоимости авиабилета на внут­ренних рейсах. А тем, кто купил билеты, но не улетел, — вернуть потраченные деньги. «Если в прошлые периоды мы выдавали сертификаты, сейчас эту ­программу реализовать сложнее, потому что многие маршруты закрыты. Поэтому нужно выдать деньги», — сказал президент. И поручил запустить такой механизм в сжатые сроки. Что касается поддержки перевозчиков, то на программу компенсации ­части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах планируется направить 100 млрд рублей. Причем речь идет о рейсах, которые состоятся в самый активный период перелетов — с апреля по октябрь текущего года. 

Вместе с тем авиакомпании и предприятия авиаотрасли уже вынуждены предпринимать шаги по оптимизации деятельности. Так, «Победа» не только отказалась от эксплуатации части флота (впредь летать станут только 25 из 41 имеющегося у нее лайнера), но и на фоне труднос­тей из‑за санкций с июня этого года переведет на четырехдневный режим работы весь наземный персонал. «Заработная плата будет уменьшена пропорционально отработанному времени», — говорится в рассылке для сотрудников перевозчика.

Аналогичные шаги предпринимают и в аэропорту «Шереметьево». Там стараются максимально сохранить коллектив, однако для тех, кто готов хотя бы временно работать в других компаниях, специально организовали ярмарку вакансий. Она состоится 4 апреля с участием многих крупных работодателей, заинтересованных в привлечении квалифицированных сотрудников аэропорта. При этом международный аэропорт «Шереметьево» объявил о вводе режима простоя еще 16 марта: временно без полноценной работы остались около 7 тысяч его работников, и поэтому на предприятии считают логичным предложить желающим возможность найти другое место приложения сил.


#авиация #развитие #отрасль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 61 (7144) от 06.04.2022 под заголовком «Авиаторов возьмут под крыло».


Комментарии