В России прокладывают маршруты для автомобилей будущего

Автомобилям будущего - двигающимся без водителя - уже прокладывают маршруты. Коридор может быть выстроен от Финляндии до Китая. Особенно это важно для перевозчиков грузов, которые смогут обходиться без шоферов-дальнобойщиков. О новых технологиях на дорогах, «умных» светофорах и выделенных полосах для общественного транспорта рассказали в Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга.

В России прокладывают маршруты для автомобилей будущего | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

- В организации движения автомобилей будущего - беспилотников создан большой задел. Мы уже способны задавать им маршруты, встраивать в транспортный поток, дистанционно обеспечивать движение по маршруту. Важно для таких интеллектуальных автомобилей создать соответствующую дорожную инфраструктуру. Кроме того, необходимо принять ряд законодательных актов. Между тем пилотные проекты организации таких маршрутов разрабатываются. В частности, с финнами мы обсуждаем варианты совместных маршрутов. В перспективе для таких автомобилей может быть выстроен коридор вплоть до Китая, - рассказал заместитель руководителя дирекции Сергей Зайченков.

Точных сроков, когда на российские дороги выедут беспилотники, точнее, бесшоферники, пока не называют. Но ситуация меняется очень быстро. Можно сравнить, например, сегодняшний день с тем, каким было управление движением на дорогах 20 лет назад, когда было образовано учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».

Два десятилетия назад у нас в городе было всего 900 светофорных объектов, теперь их число удвоилось - в наличии уже 1868 постов. Так же и со знаками дорожного движения: было 50 тысяч, стало 110 тысяч. Водители со стажем, наверное, таким цифрам даже удивятся. Но, как говорится, к хорошему привыкаешь быстро.

Особенно большой прирост - во внедрении интеллектуальных технологий. Во-первых, «умных» светофоров стало в четыре с половиной раза больше, теперь их у нас в городе 1100, и это более 60 процентов от общего числа. Во-вторых, эти светофоры с каждым годом еще больше «умнеют». Теперь они могут не только оценивать напряженность трафика на пересекающихся улицах и увеличивать секунды зеленого сигнала там, где напряженнее. Кроме того, светофоры настроены на приоритетный пропуск общественного транспорта. Более того, интеллектуальные системы даже способны оценить, как много пассажиров в том или другом автобусе, приближающемся к перекрестку, и дать ход тому, где людей больше.

В перспективной программе дирекции - установка в городе еще 360 - 380 светофорных постов. И это не предел: город прирастает новыми жилыми кварталами, значит, потребуются и светофоры. Срок выполнения этой программы зависит от финансирования.

- В будущем году программа по сооружению новых светофорных объектов и реконструкции прежних расширится. Планируется смонтировать 40 новых комплексов и 20 реконструировать - с внедрением «умных» программ. По обеим позициям это больше, чем в 2019 году, - отметил начальник отдела капитального строительства дирекции Павел Болденков.

С каждым годом больше становится на дорогах города «зеленых волн», сопровождающих непрерывное движение автомобиля, и выделенных полос для общественного транспорта. В будущем году прибавится еще около пяти километров: выделенную полосу обустроят на проспекте Маршала Блюхера с переходом на проспект Энергетиков - от Лабораторного проспекта до Партизанской улицы.

#автомобили #транспорт #современные технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (6580) от 03.12.2019 под заголовком «Как поймать «зеленую волну»».


Комментарии