В России появятся «умные» туры
По мнению ряда специалистов, приближающийся высокий туристический сезон 2021 года во многом будет необычным. В том числе и потому, что часть туристов предпочтут отдыхать внутри страны, используя для поездок не только авиатранспорт, но и другие возможности. А наряду с пляжными турами появятся и «умные».
ФОТО pixabay
Так, профессор кафедры менеджмента СЗИУ РАНХиГС Марина Морозова полагает, что «поездки на поездах и личном автомобиле будут играть заметную роль в новом сезоне», поскольку стоимость авиаперелетов из-за повышенного спроса может значительно возрасти. «Авто- и железнодорожные путешествия станут играть все большую роль, прежде всего в рамках межрегионального туристского обмена, – говорит она. – Многие из-за гораздо более дешевых билетов и даже при сопоставимой ценовой политике предпочтут отправиться семьей на поезде. Машина в свою очередь ассоциируется с личной безопасностью и в условиях пандемии может стать хорошей альтернативой «многолюдным» видам транспорта».
По оценке эксперта, перелеты на международных направлениях продолжат дорожать, а предложения от российских авиакомпаний остаются ограниченными. В то же время на внутренних рейсах паритет цен сохраняется за счет субсидированной перевозки и поддержки государства.
Это мнение поддерживают и другие эксперты. Так, Юлия Ветошкина, министр по туризму и молодежной политике Пермского края, считает, что «от того, как быстро и умело мы сумеем перераспределить турпотоки по всей территории региона, зависит многое». «Не секрет, что во многие интересные и пользующиеся популярностью места невозможно добраться на самолете, а вот доехать туда на автомобиле можно, – поясняет она. – В этой связи развивать внутренний туризм надо, не только активно продвигая его, но и уделяя максимум внимания развитию придорожной инфраструктуры».
По оценке Ольги Филипенковой, директора по стратегическому развитию курорта «Красная Поляна», специально проведенный в январе нынешнего года среди посетителей опрос показал: 42,5% туристов ранее в Сочи не бывали. «Как результаты зимнего сезона, так и опрос говорят о том, что нам удалось привлечь новую, готовую платить за качественные услуги аудиторию, – уверена она. – Тех, кто раньше ездил в Европу».
Как считает Сергей Ромашкин, глава туроператора «Дельфин», значимость автотуризма действительно растет даже в тех регионах, куда россияне часто отправляются самолетом. «Если посмотреть цифры, в тот же Крым большая часть гостей уже прибывают по Крымскому мосту, а не самолетом, – констатирует он. – Нет сомнений в том, что из соображений безопасности и экономии многие и в 2021-м отправятся на отдых на автомобиле».
Перспективы «ближнего» внутреннего туризма высоко оценивает и Алексей Волков, исполнительный директор Общенационального союза индустрии гостеприимства. «В России имеется 400 лыжных курортов – нам есть что развивать, – считает он. – К тому же практика прошлого лета показала, что, имея огромные потери в начале летнего сезона, всего за 2 – 3 месяца можно почти наверстать упущенное. Так, как это было в Крыму или Краснодарском крае».
«Абсолютно уверен в том, что при соответствующей поддержке со стороны государства и продолжении усилий внутренний туризм в России способен «выстрелить»,– говорит он.
Одним из характерных признаков сезона 2021 года, скорее всего, станет и появление новых оригинальных программ отдыха. Тех, к примеру, что относят к категории «умного» туризма, – поездок, которые наряду с возможностью отдыха совмещаются с образовательными программами для всей семьи. В таких турах можно совместно осваивать с нуля иностранные языки, погружаться в программирование или заниматься художественным творчеством на пленэре. И предложения подобного рода уже есть.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 55 (6893) от 31.03.2021 под заголовком ««Умный» туризм дополнит «ближний»».
Комментарии