В России появится верфь для строительства крупнотоннажных судов

Строительство ледоколов, пассажирских и малотоннажных грузовых судов в России идет своим ходом. А вот крупнотоннажное судостроение в нашей стране по большому счету еще предстоит освоить. Минпромторг РФ рассчитывает, что новая верфь, предназначенная для таких работ, появится не позже 2032 года, сообщил представитель министерства на полях Петербургского международного экономического форума. Ее мощности позволят строить до дюжины крупных судов в год.

В России  появится верфь для строительства крупнотоннажных судов | ФОТО Anne Nygård on Unsplash

ФОТО Anne Nygård on Unsplash

Место для строительства такой верфи специалистам предстоит выбрать с учетом всех рисков и ограничений, влияющих на возможность реализации этого проекта, сроки и стоимость подобных работ. Отмечается, что это будет предприятие, специализирующееся на постройке громадных балкеров, контейнеровозов и других транспортных судов дедвейтом до 120 тыс. тонн. Со стапелей этой верфи, возможно, будут сходить и танкеры, предназначенные для перевозки сжиженного природного газа, вместимостью порядка 170 тыс. кубометров.

Появление такого предприятия поможет отрасли справиться с новым вызовом, каким для нее стало в силу известных причин крупнотоннажное судостроение. Параметры новой верфи инициаторы проекта пока не называют. Но одна красноречивая деталь известна: если пропускная способность верфи составит двенадцать судов в год, то для их постройки ежегодно потребуется обрабатывать колоссальный объем металлопроката — более 200 тыс. тонн.

Ранее и руководители Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) говорили о схожих планах, связанных с необходимостью серьезной модернизации отрасли и созданием новых верфей. Осенью прошлого года, напомним, ОСК предложила построить за пять лет не одну, а две современные верфи — на Северо-Западе страны (в Кронштадте или на базе Балтийского завода) и на Дальнем Востоке.

Вероятное место расположения первой из них вряд ли изменится, хотя Ленобласть собирается побороться с Петербургом за проект сооружения такой верфи. А по второй конкретики до сих пор нет. Выбрать подходящую площадку корпорация намерена до конца этого лета. Предстоит также определиться, какого рода суда новое предприятие сможет строить, рассчитывая, естественно, на отечественное судовое оборудование и комплектующие.

Не исключено, что предложение ОСК разместить суперверфь на острове Котлин, где для нее подобрали оптимальную площадку (около 160 га), при этом останется в силе. Там можно было бы строить крупнотоннажные суда длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тыс. тонн, а также танкеры, газовозы, морские платформы и ледоколы.


#верфь #судостроение #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (7682) от 13.06.2024 под заголовком «Площадка для суперверфи».


Комментарии