В Петербурге завершились испытания шлюза для индийского энергоблока
На «Ижорских заводах» завершились приемо-сдаточные испытания транспортного шлюза для третьего энергоблока АЭС «Куданкулам» (Индия).
Фото: Pixabay / donvikro
Этот шлюз был готов к испытаниям еще в марте нынешнего года. Но из-за ограничений, связанных с пандемией, представителя индийской стороны на предприятии ждали больше двух месяцев. Испытания проводились с исполнением всех предписаний Роспотребнадзора.
«Все прошло без замечаний - оборудование показало свою работоспособность. Заказчик подписал план качества изделия. Теперь мы начинаем готовить шлюз к отправке на АЭС «Куданкулам», - сообщил коммерческий директор ПАО «Ижорские заводы» Сергей Давыдов.
В Индию шлюз отправится морским путем. Для транспортировки он будет разобран на два полукорпуса, упакован и законсервирован, чтобы исключить вредное воздействие влаги, соли и любых агрессивных сред. До места строительства АЭС шлюз доставит заказчик. Работники «Ижорских заводов» подготовят оборудование до конца июня.
Транспортный шлюз на атомной электростанции - это герметично запираемая камера для загрузки и выгрузки ядерного топлива и оборудования. Именно он в случае аварии встанет барьером между радиацией и внешней средой. Длина транспортного шлюза - 14 метров, диаметр центральной секции - 9 метров, масса - 280 тонн.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (6699) от 15.06.2020 под заголовком «Из Петербурга в Индию».
Комментарии