В пандемию авиакомпании вывели из эксплуатации более 17 тысяч самолетов

В период пандемии коронавируса авиакомпании мира вывели из эксплуатации более 17 тысяч самолетов, что составляет 49% всего парка лайнеров. И пока перспективы их взлета остаются туманными - об этом говорит исследование компании Boston Consulting Group (BCG) под названием «COVID-19: Потенциальное влияние и последствия для рынка туризма и путешествий».

В пандемию авиакомпании вывели из эксплуатации более 17 тысяч самолетов | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

В настоящее время на земле «сидят» более 4,25 тыс. региональных, свыше 9,4 тыс. узкофюзеляжных и примерно 3,4 тыс. широкофюзеляжных самолетов, хотя еще 20 января в мире простаивало только около 4 тыс. лайнеров. По словам управляющего директора московского офиса BCG Николая Яковлева, «во всех регионах мира показатель заполняемости самолетов упал более чем на 50%, но сильнее всего в Европе, где снижение составило 86%». При этом больше всего пострадали авиакомпании, ориентированные не на внутренний, а на международный рынок.

Так, главный европейский низкобюджетник Ryanair, ранее перевозивший больше всех пассажиров в мире, сейчас приземлил 99% авиапарка, состоящего из 450 самолетов Boeing-737-800. По сообщению перевозчика, сегодня он выполняет минимальное количество рейсов для экстренных нужд пассажиров: в его действующем расписании только полтора десятка направлений из Дублина и Лондона. Второй крупнейший мировой перевозчик, британский лоукостер EasyJet, с конца марта приостановил полеты полностью. Авиакомпании Emirates и Etihad в середине апреля возобновили рейсы, но билеты на них могут приобрести только граждане тех стран, куда направляется самолет. Немецкая Lufthansа продлила сокращенный режим полетов до середины мая: по словам ее руководителя Карстена Шпора, план полетов перевозчика урезан на 95% и сейчас он ежедневно обслуживает менее 3 тыс. пассажиров, тогда как до кризиса перевозил 350 тыс. человек в сутки.

В РФ полностью остановили полеты «Победа», а также такие чартерные перевозчики, как Azur Air, Royal Flight и iFly. «Аэрофлот» сократил количество полетов внутри России и прекратил продажу билетов на зарубежные рейсы «до тех пор, пока не наступит определенность с возобновлением международного сообщения», а вторая по величине российская авиакомпания S7 Group урезала число полетов в летнем сезоне на 50% от плана.

По оценке Николая Яковлева, «с открытием аэропортов и стран авиакомпании ждет новый вызов», поскольку им придется фактически заново «верстать» маршрутную сеть. Причем делать это предстоит очень быстро.

#самолеты #авиация #авиаперевозки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 069 (6667) от 23.04.2020 под заголовком «Авиацию приземлили».


Комментарии