В парижском аэропорту умер иранский беженец Меран Карими Насери

На днях в парижском аэропорту «Шарль‑де-Голль» умер иранский беженец Меран Карими Насери, в свое время вдохновивший режиссера Стивена Спилберга на создание фильма «Терминал» о застрявшем в воздушной гавани пассажире.

В парижском аэропорту умер иранский беженец Меран Карими Насери | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

История Мерана Карими Насери началась с того, что родившийся в середине ХХ века иранец в 1974 году отправился на поис­ки своей биологической матери в Лондон. Однако там он ее не нашел, а в период с 1977‑го по 1981 год скитался по Европе, пытаясь получить политическое убежище в шести странах. И это ему удалось — в Бельгии иранец все же получил статус беженца. Проработав там шесть лет в биб­лиотеке, он решил переехать в Великобританию, куда полетел с пересадкой в Париже. Там по неясным до сих пор причинам Карими Насери лишился документов и по прибытии в Лондон был выслан обратно во Францию. Поскольку в эту страну он прибыл на законных основаниях из Бельгии, выслать из нее его не могли. Но и пустить куда‑либо без документов тоже не решались.

В результате с 26 августа 1988‑го вплоть до 2006 года он жил в терминале 1 аэропорта «Шарль‑де-­Голль», подрабатывая случайными заработками. Со временем иранец стал известен по всему миру под именем Сэр Альфред: именно его история и легла в основу фильмов «Упавшие с неба» режиссера Филиппа Лиоре, а затем и «Терминала» Спилберга, где роль попавшего в западню путешественника исполнил Том Хэнкс.

Однако на самом деле киношная история не совсем совпадает с реальной. Дело в том, что еще в 1999 году адвокат иранца смог добиться для него разрешения на проживание во Франции. Но тот отказался его подписывать и фактически добровольно оставался в аэропорту. Соответственно, Карими Насери в отличие от вдохновленного его жизнью персонажа «Терминала» на протяжении множества лет не был ограничен стенами аэропорта и мог спокойно выходить на улицу, поскольку обладал статусом беженца и видом на жительство во Франции. Более того: после выхода на экраны американской кинокартины ему выплатили солидный авторский гонорар, который составил около $ 250 тысяч.

Как считают специалисты, многолетний обитатель парижского аэропорта был не совсем психически здоров и считал, что у него по‑прежнему имеются проблемы с документами. Поэтому он вновь и вновь возвращался в привычную ему среду обитания в общественной зоне аэропорта, откуда в реальности мог в любое время пойти куда захочет. И, обладая видом на жительство во Франции, умер в аэропорту, где из‑за случайности в свое время застрял на много лет.


#беженец #фильм #смерть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (7298) от 16.11.2022 под заголовком «Не как в кино».


Комментарии