В марте паром «Принцесса Анастасия» выйдет на маршруты по Балтике

В середине марта после завершения ремонтных работ и проведения испытаний паром «Принцесса Анастасия» вернется в Петербург. А уже 21 марта, как и планировалось, он должен выйти на маршруты по Балтике.

В марте паром «Принцесса Анастасия» выйдет на маршруты по Балтике | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«В 2019-м мы планировали перевезти 313 тысяч пассажиров, но, по известным причинам, обслужить удалось только 290 тысяч, - сообщил генеральный директор компании MOBY SPL Сергей Котенев. - В нынешнем году намерены обслужить 340 тысяч пассажиров». При этом он отметил, что «в год 75-летия Победы в Великой Отечественной компания предлагает ветеранам войны и жителям блокадного Ленинграда особые условия путешествия», а лозунг «Круиз - это доступно!» будет актуален и в нынешней навигации. В частности, на летний период планируется возобновить продажу туров в формате «палубного билета» - в этом случае путешествие будет происходить без бронирования каюты.

Среди маршрутных новинок этого года Котенев назвал судозаходы в Ригу на майские праздники и круиз в Таллин в середине июня, а также визиты «Принцессы Анастасии» на Аландские острова. А вот анонсированные ранее планы организовать маршрут парома из Петербурга в Калининград и далее в города Германии в текущем году реализованы не будут. Руководитель компании заявил, что «в 2020-м заходов в Калининград в нашем расписании нет». По его словам, это напрямую связано с тем, что порт в Калининграде не подтвердил готовность принимать суда. «После того как подтверждение будет получено, мы готовы организовать круизы по этому направлению в течение полугода», - уточнил он.

Что касается вероятного возвращения на Балтику парома, который ранее также выполнял рейсы из Петербурга, то это может произойти не ранее навигации 2021 года. Дело в том, что Moby Dada (так сейчас именуют «Принцессу Марию») в настоящее время обслуживает линию Чивитавеккья - Кальяри в Средиземном море и в этом сезоне на Балтике точно не появится. «Вероятность ее возвращения зависит от целого ряда причин и существует, но рассматриваются и варианты других судов», - пояснил Сергей Котенев. По его словам, варианты маршрутов для двух лайнеров разработаны: их наличие позволит предлагать пассажирам еще больший выбор круизных программ.

При этом вероятность появления второго парома связывают и с завершением приспособления пассажирского порта «Морской фасад» к приему судов с накатными грузами. Как сообщил его коммерческий директор Алексей Панфилов, в 2020 году «Принцесса Анастасия» по-прежнему будет швартоваться на Морском вокзале, а инфраструктура приема судов с накатными грузами в «Морском фасаде» заработает лишь к началу навигации 2021-го.

#круиз #паром #корабли #туризм

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (6618) от 05.02.2020 под заголовком ««Принцесса» позовет на палубу».


Комментарии