В День России заложили шесть боевых кораблей для ВМФ

Как мы вчера сообщали, в День России на ведущих судостроительных предприятиях нашей страны были заложены одновременно шесть боевых кораблей. Такой своеобразный яркий «салют» в честь этого праздника дали корабелы двух верфей Петербурга, приступившие к строительству современных подлодок и корабля противоминной обороны, а также Зеленодольска и Комсомольска-на-Амуре. В этом событии принял участие главком ВМФ адмирал Николай Евменов, руководивший им в режиме видео-конференц-связи из морской столицы России.

В День России заложили шесть боевых кораблей для ВМФ | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Каждая верфь работает по своему стапельному расписанию, и связать одним действом разные предприятия куда проще, чем телемостом. Тем более если они находятся в разных час­тях нашей огромной страны — на Северо-Западе, в Татарстане и на Дальнем Востоке. Правда, пять из шести этих предприятий входят в Объединенную судостроительную корпорацию, что значительно облегчило выполнение такой сложной задачи.

Вполне естественно, что центральной площадкой церемонии массовой закладки кораб­лей стало старейшее судостроительное предприятие России «Адмиралтейские верфи», сказал его главный инженер Андрей Веселов. По отмашке главкома ВМФ судостроители там успешно заложили две большие дизель-электрические подлодки четвертого поколения — «Вологду» и «Ярославль».

Это четвертый и пятый подводные корабли проекта 677 «Лада». Считается, что для них характерно оптимальное сочетание важнейших параметров: акустическая скрытность, точное обнаружение целей и современное вооружение. Каждая такая малошумная «Лада» имеет на своем борту высокоточный ракетный комплекс «Калибр», восемь зенитно-ракетных комплексов «Верба» и 18 самонаводящихся торпед.

А на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), где побывал корреспондент «СПб ведомостей», заместитель главкома адмирал Владимир Касатонов установил закладную доску на один из элементов базового тральщика проекта 12700 «Александрит». По словам адмирала, это будет высокотехнологичный очень маневренный корабль, десятый по счету в длинной линейке и первый из таких кораблей (он имеет самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика), которому предстоит нести службу в северных морях.

Потому‑то он и был назван в честь города Полярный. В настоящее время там базируются корабли Кольской флотилии и располагается штаб Северного флота, а в годы Великой Отечест­венной войны находилась его главная морская база.

Примечательно, что первый тральщик этого проекта «Александр Обухов», закладка которого состоялась одиннадцать лет назад, стоял неподалеку от заводского корпуса, где появится новый «александрит», у Невы. Последние пять лет он несет боевое дежурство на Балтике, откуда вернулся на родную верфь, чтобы обновить краску.

Но «Полярный» не станет его близнецом: сотрудники ЦМКБ «Алмаз», разработавшие этот проект, то и дело вносят в него коррективы. Развитие он получил неспроста: такие корабли противоминной обороны, которые станут основой минно-тральных сил, поистине универсальны, отметил адмирал Касатонов. Они способны находить и уничтожать самые «хит­рые» мины, оставаясь для них неуязвимыми благодаря композитному корпусу и новым конструкторским решениям.

Между тем шестой и седьмой корабли проекта 12700, строящиеся для тихоокеанцев («Петр Ильичев» и «Анатолий Шлемов»), корабелы намерены передать военным морякам до конца текущего года. Об этом сообщил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.

Заводчане вышли на хороший темп работ, позволяющий сдавать ежегодно по два таких заказа, сказал он. А значит, в будущем году Минобороны РФ непременно получит еще два противоминных «александрита». Первый из них, «Лев Чернавин», тоже отправится на Тихий океан, а второй, «Афанасий Иванников», скорее всего, будет бороздить просторы Балтики.

Да и в целом плановое серийное строительство боевых кораблей ведется в России строго по графику, подчеркнул главком.

«Можно без преувеличения сказать, что отечественный флот обладает мощным научным и проектно-конструкторским потенциалом, — добавил он. — А военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный сбалансированный Военно-морской флот, способный решать любые задачи по защите нашей страны и ее национальных интересов».

«Эстафету» закладки кораблей тем временем приняли работники Зеленодольского завода имени А. М. Горького (входит в холдинг «Ак Барс»), который посетили другой заместитель главкома адмирал Игорь Мухаметшин и первый вице-премьер правительства Татарстана Рустам Нигматуллин. Зеленодольцы начали строить два научно-исследовательских корабля — «Леонид Бекренев» и «Борис Бобков», предназначенных для океанографических ­изысканий в интересах военного ведомства.

А на Амурском судостроительном заводе появился другой «новорожденный», причем в преддверии 90‑летия города Комсомольска-на-Амуре. Там был заложен корвет «Разумный» проекта 20385, принявший это название у бывшего эсминца, который участвовал в проведении многих флотских операций на Крайнем Севере в годы Второй мировой войны.


#ВМФ #верфи #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (7189) от 15.06.2022 под заголовком ««Салют» корабелов».


Комментарии