Толстым в салоне не место. Как правильно перевозить животных в самолете?

Минтранс пока категоричен: никаких единых правил перевозки животных в самолетах не будет! Поэтому, прежде чем взять на борт домашнего питомца, человек должен внимательно изучить требования конкретной авиакомпании. Иначе конфликтных ситуаций не избежать.

Толстым в салоне не место. Как правильно перевозить животных в самолете? | РИСУНОК Николая ВОРОНЦОВА

РИСУНОК Николая ВОРОНЦОВА

Ведомство озаботилось этим вопросом после истории с толстым котом, которого хозяин хитростью протащил с собой в бизнес-класс самолета.

Напомним, что сегодня у отечественных перевозчиков действуют разные нормы перевозки животных. Например, в салон самолета авиакомпании группы «Аэрофлот», а также S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», Red Wings, можно взять питомца, вес которого вместе с переноской не превышает 8 кг. Компания Utair разрешает перевозить животное весом до 10 кг, «Нордавиа» - 12 кг. Самые жесткие ограничения у «Северстали» - не больше 5 кг. При этом габариты переносок (по сумме трех измерений) у разных авиакомпаний варьируются от 96 до 126 см.

Без каких-либо ограничений по весу в салоне авиалайнера разрешается перевезти лишь собаку-поводыря или служебное животное. Правда, они должны быть на коротком поводке и в намордниках.

В салон авиакомпании, которой летел мужчина, можно было взять лишь стройного котика, общий вес которого вместе с переноской не должен был превышать 8 кг. Контрольное же взвешивание показало, что питомец пассажира отъелся до непозволительных 10 кг, и хозяину предложили сдать его в багаж.

Вместо этого человек снялся с рейса и на следующий день предъявил на регистрации уже не своего кота, а его более худого двойника и спокойно совершил перелет со своим животным в салоне. Спустя пару дней парочка стала известна всей России благодаря «путевым заметкам», которые хозяин толстяка опубликовал в Сети, и разразившемуся вслед за этим скандалу.

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) тогда выступило с идеей установить единые для всех авиакомпаний нормы перевозки домашних животных. А именно - общие габариты контейнера по сумме длины, ширины и высоты не должны превышать 115 см, а общий вес переноски с животным - 8 кг. При этом в случае превышения веса предлагалось закрепить в правилах возможность доплатить за перевес. В Минтрансе посчитали идею нецелесообразной.

В конце января этого года уже депутаты Госдумы предложили ведомству не только унифицировать порядок транспортировки домашних питомцев для всех российских авиакомпаний, но и разрешить хозяевам покупать отдельные пассажирские места для них. Также парламентарии рекомендовали убрать из перечня правил перевозки норму о весе животного, а оставить только габариты переноски.

Пока, на это предложение Минтранс не отреагировал. Но, скорее всего, ответ будет отрицательным. И тому есть объяснение. Сегодня существует огромное количество модификаций воздушных судов, и установить единую норму - значит создать дополнительные проблемы для других пассажиров.

Так что, если вы решите взять на борт своего питомца, внимательно изучите правила его перевозки конкретной авиакомпанией. В противном случае животное придется сдать в багаж.

Кстати, бояться того, что животное в багажнике самолета обязательно погибнет, глупо. Куда опаснее «человеческий фактор». Как при недавнем случае в «Шереметьево», где по вине грузчиков погибли два кота.

«Аэрофлот» поспешил от ЧП откреститься, свалив всю вину на компанию, работающую с багажом. Ее представители обещали найти виновных и наказать, а хозяину питомцев возместить ущерб деньгами: из расчета... 1800 рублей за килограмм.

Владелец же погибших котов, поддержанный депутатами Госдумы, за жестокое обращение с животными требует привлечь виновных к уголовной ответственности.

В целом, в мире многочасовые перелеты ежедневно совершают сотни кошек, собак и других представителей фауны. И практически все они благополучно добираются до места назначения. Так, согласно статистики министерства транспорта США, в 2017 году (это последние опубликованные данные) американские авиакомпании перевезли почти 507 тысяч животных. И только 24 из них погибли, 15 получили травмы и одно пропало.

Поэтому бояться, что питомцы в багажном отделении замерзнут или не выдержат низкого давления, не стоит. Ведь багажный отсек входит в состав гермокабины, так что давление там такое же, как в салоне самолета. А температура даже без специального подогрева лишь на 7 - 10 градусов ниже, но никак не минусовая.

Другое дело, что некоторые животные в незнакомом месте начинают нервничать и даже впадать в панику. А повышенная тревожность и страх часто становятся причиной сердечной недостаточности, которая в большинстве случаев приводит к летальному исходу.

Чтобы этого не случилось, своего питомца нужно подготовить к перелету заранее.

По словам ветеринара Светланы Бойко, за пару месяцев до путешествия необходимо приучить питомца к переноске, которая соответствует требованиям авиакомпании. Для этого желательно положить в нее уютную знакомую подстилку и игрушки.

За несколько дней до полета можно начать давать мягкие успокоительные средства. Точную схему назначит врач. А вот со снотворными в день перелета стоит быть осторожнее. Никто не знает, как эти вещества повлияют на организм при перегрузках. И если вы таковые все-таки использовали, то на контейнер с питомцем обязательно прилепите наклейку с названием средства, дозой и временем введения.

МЕЖДУ ТЕМ

«Аэрофлот» и «Россия» не принимают к перевозке собак брахицефальных пород из-за возможных проблем с дыханием: бульдогов, мопсов, пекинесов, ши-тцу, боксеров, грифонов, бостон-терьеров, бордоских догов, японских хинов. Запрет ввели после того, как в 2016 году в багажном отсеке на рейсе «Аэрофлота» умер мопс.

В семействе кошачьих также есть породы с плоскими мордами. Однако, как говорят специалисты, они переносят полет значительно легче.

Так же на борт не возьмут больное и старое животное. Поэтому, прежде чем бронировать билеты, необходимо посетить ветеринарного врача, который выдаст нужные справки о прививках и здоровье питомца.

#животные #авиаперевозки #правила

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (6618) от 05.02.2020 под заголовком «Толстым в салоне не место».


Комментарии