Толстым в салоне не место. Как правильно перевозить животных в самолете?
Минтранс пока категоричен: никаких единых правил перевозки животных в самолетах не будет! Поэтому, прежде чем взять на борт домашнего питомца, человек должен внимательно изучить требования конкретной авиакомпании. Иначе конфликтных ситуаций не избежать.
РИСУНОК Николая ВОРОНЦОВА
Ведомство озаботилось этим вопросом после истории с толстым котом, которого хозяин хитростью протащил с собой в бизнес-класс самолета.
Напомним, что сегодня у отечественных перевозчиков действуют разные нормы перевозки животных. Например, в салон самолета авиакомпании группы «Аэрофлот», а также S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», Red Wings, можно взять питомца, вес которого вместе с переноской не превышает 8 кг. Компания Utair разрешает перевозить животное весом до 10 кг, «Нордавиа» - 12 кг. Самые жесткие ограничения у «Северстали» - не больше 5 кг. При этом габариты переносок (по сумме трех измерений) у разных авиакомпаний варьируются от 96 до 126 см.
Без каких-либо ограничений по весу в салоне авиалайнера разрешается перевезти лишь собаку-поводыря или служебное животное. Правда, они должны быть на коротком поводке и в намордниках.
В салон авиакомпании, которой летел мужчина, можно было взять лишь стройного котика, общий вес которого вместе с переноской не должен был превышать 8 кг. Контрольное же взвешивание показало, что питомец пассажира отъелся до непозволительных 10 кг, и хозяину предложили сдать его в багаж.
Вместо этого человек снялся с рейса и на следующий день предъявил на регистрации уже не своего кота, а его более худого двойника и спокойно совершил перелет со своим животным в салоне. Спустя пару дней парочка стала известна всей России благодаря «путевым заметкам», которые хозяин толстяка опубликовал в Сети, и разразившемуся вслед за этим скандалу.
Общероссийское объединение пассажиров (ООП) тогда выступило с идеей установить единые для всех авиакомпаний нормы перевозки домашних животных. А именно - общие габариты контейнера по сумме длины, ширины и высоты не должны превышать 115 см, а общий вес переноски с животным - 8 кг. При этом в случае превышения веса предлагалось закрепить в правилах возможность доплатить за перевес. В Минтрансе посчитали идею нецелесообразной.
В конце января этого года уже депутаты Госдумы предложили ведомству не только унифицировать порядок транспортировки домашних питомцев для всех российских авиакомпаний, но и разрешить хозяевам покупать отдельные пассажирские места для них. Также парламентарии рекомендовали убрать из перечня правил перевозки норму о весе животного, а оставить только габариты переноски.
Пока, на это предложение Минтранс не отреагировал. Но, скорее всего, ответ будет отрицательным. И тому есть объяснение. Сегодня существует огромное количество модификаций воздушных судов, и установить единую норму - значит создать дополнительные проблемы для других пассажиров.
Так что, если вы решите взять на борт своего питомца, внимательно изучите правила его перевозки конкретной авиакомпанией. В противном случае животное придется сдать в багаж.
Кстати, бояться того, что животное в багажнике самолета обязательно погибнет, глупо. Куда опаснее «человеческий фактор». Как при недавнем случае в «Шереметьево», где по вине грузчиков погибли два кота.
«Аэрофлот» поспешил от ЧП откреститься, свалив всю вину на компанию, работающую с багажом. Ее представители обещали найти виновных и наказать, а хозяину питомцев возместить ущерб деньгами: из расчета... 1800 рублей за килограмм.
Владелец же погибших котов, поддержанный депутатами Госдумы, за жестокое обращение с животными требует привлечь виновных к уголовной ответственности.
В целом, в мире многочасовые перелеты ежедневно совершают сотни кошек, собак и других представителей фауны. И практически все они благополучно добираются до места назначения. Так, согласно статистики министерства транспорта США, в 2017 году (это последние опубликованные данные) американские авиакомпании перевезли почти 507 тысяч животных. И только 24 из них погибли, 15 получили травмы и одно пропало.
Поэтому бояться, что питомцы в багажном отделении замерзнут или не выдержат низкого давления, не стоит. Ведь багажный отсек входит в состав гермокабины, так что давление там такое же, как в салоне самолета. А температура даже без специального подогрева лишь на 7 - 10 градусов ниже, но никак не минусовая.
Другое дело, что некоторые животные в незнакомом месте начинают нервничать и даже впадать в панику. А повышенная тревожность и страх часто становятся причиной сердечной недостаточности, которая в большинстве случаев приводит к летальному исходу.
Чтобы этого не случилось, своего питомца нужно подготовить к перелету заранее.
По словам ветеринара Светланы Бойко, за пару месяцев до путешествия необходимо приучить питомца к переноске, которая соответствует требованиям авиакомпании. Для этого желательно положить в нее уютную знакомую подстилку и игрушки.
За несколько дней до полета можно начать давать мягкие успокоительные средства. Точную схему назначит врач. А вот со снотворными в день перелета стоит быть осторожнее. Никто не знает, как эти вещества повлияют на организм при перегрузках. И если вы таковые все-таки использовали, то на контейнер с питомцем обязательно прилепите наклейку с названием средства, дозой и временем введения.
МЕЖДУ ТЕМ
«Аэрофлот» и «Россия» не принимают к перевозке собак брахицефальных пород из-за возможных проблем с дыханием: бульдогов, мопсов, пекинесов, ши-тцу, боксеров, грифонов, бостон-терьеров, бордоских догов, японских хинов. Запрет ввели после того, как в 2016 году в багажном отсеке на рейсе «Аэрофлота» умер мопс.
В семействе кошачьих также есть породы с плоскими мордами. Однако, как говорят специалисты, они переносят полет значительно легче.
Так же на борт не возьмут больное и старое животное. Поэтому, прежде чем бронировать билеты, необходимо посетить ветеринарного врача, который выдаст нужные справки о прививках и здоровье питомца.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (6618) от 05.02.2020 под заголовком «Толстым в салоне не место».
Комментарии