Только после вас. В каких городах самые вежливые водители?

Психология — вещь тонкая. По себе знаю. Когда сажусь за руль, начинаю тихо ненавидеть пешеходов. Ну вот зачем они прут буквально под колеса? Когда передвигаюсь на своих двоих — терпеть не могу автомобилистов. Хочешь перейти дорогу по зебре, а тебя в упор никто не видит. Причем некоторые даже грозят: мол, глаза раскрой — не видишь, я еду!

Только после вас. В каких городах самые вежливые водители? | Даже если есть светофор, переходя улицу, все равно лучше на всякий случай посмотреть сначала налево, потом направо. И уж тем более стоит покрутить шеей, когда переход нерегулируемый./ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ТАСС

Даже если есть светофор, переходя улицу, все равно лучше на всякий случай посмотреть сначала налево, потом направо. И уж тем более стоит покрутить шеей, когда переход нерегулируемый./ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ТАСС

Бесит? Не то слово! Хотя уже много лет прошло с того момента, как ПДД стали однозначно требовать от водителя пропускать пешехода, ступившего на зебру. Однако многим сидящим за рулем на это глубоко начихать.

Правда, когда сам едешь на машине, искренне не понимаешь тех, кто пытается перебежать дорогу прямо перед твоим капотом. Таких бесстрашных граждан так и подмывает спросить: вы что, думаете, раз установлен знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована зебра, то вам ничего не грозит? А вы знаете, что автомобилю, чтобы остановиться, требуется некоторое время и запас расстояния? Тормозной путь машины, едущей на скорости 60 км/ч, составляет более 20 метров, а при плохой погоде и того больше.

Да, человек, ступивший на зебру, может, на ней и главный, но голову все равно включать надо. И, перед тем как сделать шаг вперед, лучше убедиться, что водители пешехода видят и у них есть возможность вовремя затормозить.

Так что дорожная вежливость — процесс обоюдный. И во многих ДТП виноваты не только водители, но и «безлошадные» граждане. По данным ГИБДД, треть ЧП на зеб­ре происходит как раз из‑за необдуманных действий пешеходов.

Эксперты SuperJob решили поинтересоваться, в каких городах колесят самые вежливые водители. Сравнивали мнения тех, кто за рулем, и тех, кто передвигается на своих двоих.

Так вот, с точки зрения пешеходов, самые вежливые передвигаются по дорогам столицы: средняя оценка их поведения на трассах составляет 3,5 балла по 5‑балльной шкале. На втором месте — петербургские водители, они получили 3,4 балла (годом ранее этот показатель был всего 3 балла). Ниже всего культуру поведения водителей оценили в Казани и Новосибирске — там «автовежливость», по мнению пешеходов, недотягивает даже до тройки (по 2,7 балла).

По каким параметрам пешие граждане оценивали тех, кто за рулем? В первую очередь — это соблюдение скоростного режима и правил парковки в городской черте. Если с режимом все понятно — лихачей никто не любит, то с парковкой все не так просто.

Согласитесь, что многие автолюбители умудряются так запарковать во дворе машину, что гражданам двери в подъезд не открыть. Самой приходилось не раз делать замечание соседу, который так перегораживал дорогу, что с коляской было пройти нереально. И поэтому меня не может не радовать, что к этому вопросу многие петербургские водители стали подходить более ответственно.

А еще пешеходы дали более высокую оценку водителям за соблюдение аккуратности при вож­дении во время дождей и слякоти. Тут, я думаю, комментарии излишни. Попробуйте в ненастную погоду прогуляться вдоль дороги в чем-нибудь светлом или ярком. Пройдет максимум 10 минут, и вас с ног до головы окатит водой из лужи какой‑нибудь «шумахер». Если таких лихачей становится меньше, то и этот факт весьма отрадный.

А вот оценка вежливости на дорогах с позиции тех, кто сам сидит за рулем. Здесь картина иная. По мнению автовладельцев, самые вежливые водители живут в Красноярске: в среднем их поведение на улицах города оценивается на 3,7 балла. На втором месте — Екатеринбург (здесь культуре ­вождения поставили 3,6 балла). Москва и Петербург занимают третье место: водители поставили своим «коллегам по трассе» в среднем по 3,4 балла.

Среди автомобилистов больше всего нареканий вызывают рискованные перестроения. К счастью, за такую опасную манеру вождения уже положен штраф. Также водители не любят тех, кто перед перестроением не включает поворотники. Меня такие горе-автомобилисты тоже бесят. Ну как я могу понять, что человек сейчас будет поворачивать направо или налево, готовится припарковаться либо, наоборот, тронуться с мес­та?

Сильно раздражают любители громкой музыки. Иногда водители врубают ее так, что сигналы других участников дорожного движения услышать сквозь «бум-бум-бум» невозможно.

Еще одно очень интересное отличие «лошадных» от «безлошадных». Если пешеходы в шоке от лихачей, то водители — от тихоходов на трассе.

И напоследок: водители, как и пешеходы, по‑своему правы, предъявляя взаимные претензии друг к другу. Но справедливости ради стоит напомнить, что все автовладельцы хоть и ненадолго, но обязательно когда‑то становятся пешеходами. Равно, как и многие «ярые» пешеходы, получив водительское удостоверение, начинают оценивать дорожную обстановку глазами водителя.

И некоторые из этих людей, побывав, так сказать, в обеих шкурах, возможно, наконец понимают: все взаимные претензии можно устранить только одним способом — и тем и другим строго соблюдать Правила дорожного движения.


#пешеходы #водители #ПДД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 7 (7336) от 17.01.2023 под заголовком «Только после вас».


Комментарии