Теневой техосмотр обернется штрафом до 300 тысяч рублей
Работа операторов технического осмотра автомобилей без официального разрешения Российского союза автостраховщиков (РСА) теперь приравнивается к незаконному предпринимательству (соответствующие поправки в статью 171 УК РФ вступили в силу с 27 июля).
Фото: pixabay
Отныне теневой техосмотр обернется штрафом до 300 тысяч рублей, или в размере заработной платы осужденного за два года, либо наказанием до 480 часов обязательных работ, или арестом сроком до шести месяцев.
Напомним, что, как только техосмотр перестал быть государственной услугой и им занялись коммерсанты, купить диагностическую карту не составляет труда любому владельцу автомобиля. Но если собственник машины еще худо-бедно заинтересован в том, чтобы его транспортное средство было исправным, то перевозчики на техническую составляющую довольно часто закрывают глаза. А это уже серьезная угроза безопасности движения. Неудивительно, что в стране стали приниматься различные меры по контролю за техосмотром.
Так, в прошлом году депутаты Госдумы приняли поправки в закон «О техосмотре», которые, в частности, предусматривали обязательное фотографирование автомобиля с привязкой по геолокации к пункту ТО. Фотографий
должно быть две. На первой машина, снятая непосредственно перед осмотром, на второй после. Эти снимки операторы обязаны были заносить в электронную диагностическую карту. Самих же водителей за езду без техосмотра предполагалось штрафовать на 2000 рублей.
Нововведения должны были начать действовать с июня этого года, но из-за пандемии коронавируса срок перенесли. Как выяснилось, ненадолго. Отныне под новую статью закона могут попасть все предприятия, которые работают без лицензии РСА.
Основной смысл нововведения не в том, чтобы выдать бизнесу еще одну бумажку, а в том, чтобы навести порядок в отрасли, сделав услугу максимально качественной для потребителя.
Кстати, борьба с так называемыми «серыми» диагностическими картами будет продолжена. Так, власти решили снова ввести госконтроль за организацией и проведением ТО. Отныне курировать работу операторов техосмотра доверят ГИБДД. Инспекторы ведомства в роли тайных покупателей смогут проводить так называемые контрольные закупки диагностических карт и проверять, действительно ли на станции проводят процедуру ТО или же карты выдаются без осмотра.
Если сотрудник ГИБДД в ходе проверки оператора ТО найдет нарушения в его работе, он должен будет в течение трех дней поставить в известность Российский союз автостраховщиков (РСА).
Соответствующее постановление подписал глава правительства Михаил Мишустин, и оно вступит в силу 1 марта 2021 года.
МЕЖДУ ТЕМ
Сегодня полностью освобождены от обязательного техосмотра машины младше трех лет. Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет должны проходить эту процедуру раз в два года. Более возрастные машины каждый год. Такси же обязано посещать пункты ТО раз в полгода.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (6728) от 28.07.2020 под заголовком «Срок за «левый» ТО».
Комментарии