2Vtzqv4Hz9U

Суперсовременный траулер «Белое море» спустили на воду

Серию из четырех суперсовременных траулеров продолжают корабелы Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), спустившие на воду третье такое судно-процессор проекта КМТ01. Оправдывая свое название, «Белое море», оно будет вести промысел рыбы в водах Северного морского бассейна. Между тем головной траулер «Баренцево море» заводчане собираются передать заказчику - компании «Архангельский траловый флот» - через полгода.

Суперсовременный траулер «Белое море» спустили на воду | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Северяне с нетерпением ждут эти траулеры нового поколения, отметил на церемонии спуска архангельский губернатор Игорь Орлов. Все суда данного проекта будут оснащены современным траловым комплексом для вылова донных и пелагических пород рыб, а также креветок. Каждая такая плавучая фабрика, имея на борту мощные грузовые краны, автоматизированное оборудование и морозильные камеры, сможет производить, находясь в плавании, до 160 тонн рыбной продукции в сутки.

Но главная особенность проекта, который разработало Морское инженерное бюро при участии своего питерского подразделения вместе с норвежскими коллегами (компания Skipsteknisk), все же в другом. Такой 86-метровый траулер представляет собой универсальную платформу, на которую можно устанавливать по желанию заказчика разные модификации промыслового и перерабатывающего оборудования.

Однако и это не все: кормовые морозильные траулеры серии КМТ01 ледового класса Ice3, спроектированные с учетом эксплуатации в замерзающих морях, обладают особенно прочным корпусом. Понятно, что без государственной поддержки, программы «квоты под киль», строить такие дорогостоящие суда (причем не за рубежом, а на отечественных верфях) рыбаки вряд ли бы смогли.

В советскую пору рыболовецкие суда строились в большинстве своем на зарубежных стапелях, напомнил Александр Соловьев, генеральный директор выборгского завода. Да и сегодня для любого предприятия судостроительной отрасли России, добавил он, взять на себя такие обязательства непросто.

Всего же в портфеле ВСЗ на сегодняшний день восемь подобных контрактов. Кроме четырех траулеров, предназначенных для Архангельского тралового флота, завод строит в рамках программы инвестиционных квот три подобных судна для калининградской группы компаний «Фор» и траулер проекта КМТ02.01 «Норд Пилигрим», который получат мурманчане.

Все эти заказы выборгские корабелы намерены выполнить не позднее 2022-го. Весной того же года они планируют передать рыбакам и «Белое море». А годом раньше - первый серийный траулер того же проекта, получивший название «Норвежское море».

#корабли #судостроение #море

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 024 (6622) от 11.02.2020 под заголовком «Море за морем».


Комментарии